- Аналитическая справка о результатах исследования степени сформированности естественно-научной грамотности обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций Северо-Восточного образовательного округа май 2023 год
- Приказ от 13 апреля 2023 года №174-од “О проведении окружного практико-ориентированного семинара «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся»”
- Приказ от 30 января 2023 г. № 08/1-од “Об утверждении Перечня мероприятий («Дорожная карта») ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» по формированию и оценке функциональной грамотности школьников Северо-Восточного образовательного округа на 2023 год” (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Аналитическая справка. Результаты окружного мониторинга сформированности математической грамотности обучающихся 9-х классов ОО округа декабрь 2022 год
- Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности
- Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников
-
Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»
- Исследование “Организация работы управленческих команд ОУ по формированию функциональной грамотности обучающихся»
- Исследование профессиональных затруднений педагогов Северо-Восточного округа по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Справка по итогам мониторингового исследования условия формирования функциональной грамотности в образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа
- Аналитическая справка по результатам проведения исследования уровня естественно-научной грамотности учащихся 5 классов
- Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся
- План работы по развитию и оценке функциональной грамотности школьников, на территории Северо-Восточного образовательного округа
- Справка по исследованию читательской грамотности обучающихся 7-х классов в ОО СВУ МОиНСО в 2021 году
- Справка по результатам окружного мониторинга, октябрь 2021г.
- Материалы Единого методического дня Эффективные практики формирования ФГ в образовательной деятельности
Окружная площадка “Школа заместителей директоров образовательных организаций”
Видеоуроки из опыта работы педагогов Северо-Восточного округа по формированию функциональной грамотности
- Урок биологии в 6 классе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст Клявлино, учитель – Иванова Е.Г.
https://cloud.mail.ru/public/TJgV/MfLUNdTCn
- Внеурочное занятие по естественно-научной грамотности в 8 классе ГБОУ СОШ с. Камышла – Россихина Л.К
https://vk.com/video-110634683_456239167?list=bc718d42945d09c9d8
- Внеурочное занятие по развитию читательской грамотности в начальной школе ГБОУ СОШ с. Исаклы, учитель – Гулина С.В.
https://disk.yandex.ru/d/pR4AWW5wNWBxVw
4. Внеурочное занятие по финансовой грамотности в начальной школе ГБОУ СОШ им. Н. Т. Кукушкина , учитель – Литвинова Т.Г.
https://rutube.ru/video/9c79234672a070d81afc809e13ddeb9c/
Представление опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся (управленческий, организационный и методический аспекты)
ГБОУ гимназия им. С.В.Байменова города Похвистнево
ГБОУ лицей (экономический) с.Исаклы
ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево
Опыт работы ОО по формированию и развитию ФГ
Материалы окружного семинара “Практика формирования функциональной грамотности обучающихся” 28.04.2023 года
- Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
- Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о ФГ
- Программа курса “Развитие функциональной грамотности обучающихся”
Программа рассчитана на 5 лет обучения (5-9 кл). Содержит разработанный учебно-тематический план.
Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования детей, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей
- Перечень методических и дидактических материалов для проведения занятий по развитию ФГ
- РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Методическое пособие для педагогов - Лист наблюдения урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ
- ОЦЕНКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ PISA по материалам Г.А. Цукерман «Оценка читательской грамотности»
- Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Практикум по решению заданий международных исследований
- Конструктор задач (Л.С. ИЛЮШИН) на развитие и оценку компетенций
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии)
Банк заданий по формированию и развитию функциональной грамотности (авторские)
Банк учебно-методических материалов для определения уровня сформированности функциональной грамотности
- Учимся рассчитывать коммунальные платежи
- Примеры заданий по формированию математической грамотности
- Практико-ориентированные задания по формированию ФГ
- Практико-ориентированные задания по формированию функциональной грамотности для учащихся 6 класса
- Задания по функциональной грамотности
- Формирование функциональной грамотности на уроках истории
- Практико-ориентировочные задания по учебному предмету русский язык, способствующие формированию читательской грамотности учащихся 5 класса
- Задания по формированию читательской грамотности
- Примеры заданий, способствующие формированию читательской грамотности
- Задания по читательской грамотности
- Задания по формированию читательской грамотности на уроках истории и обществознания
- Практико- ориентированные задания на РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 2-3 класс
- Задание по теме «Культурное пространство Руси» (история России 6 класс)
- Практико-ориентированные задания по функциональной грамотности для учащихся 3-4 классов
- Практико-ориентированные задачи по физике (Механика)
- Практико-ориентированные задания по формированию финансовой грамотности на уроках обществознания
–
- Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Материалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС», который реализовался в 36 регионах страны с 2011 по 2015 годы.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ (по результатам международных исследований качества общего образования)
- 3 ноября 2018 года состоялся методический семинар по началу внедрения в систему повышения квалификации Самарской области программ, связанных со стратегическими направлениями региональной образовательной политики на ближайшую перспективу:
1. «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»;
2.«Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне».
Видео с семинара 23.11.2018.
Презентации выступающих:
- Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Установочный семинар для специалистов ресурсных центров. С.Е. Джаджа, проректор по учебно-методической работе, к.п.н., доцент; И.В. Сорокина, зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н., доцент.
- Технологические основы формирования и развития читательской грамотности. Ерофеева О. Ю., к.п.н., заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
- Технологические основы формирования и развития математической грамотности. Афанасьева С.Г., доцент, канд. пед. наук.
- Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности. А. А. Гилев, к.ф.-м.н., доцент кафедры физико-математического образования.