Функциональная грамотность

Окружная площадка “Школа заместителей директоров образовательных организаций”

Представление опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся (управленческий, организационный и методический аспекты)

ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского  с. Подбельск

ГБОУ СОШ с. Камышла

ГБОУ гимназия им. С.В.Байменова города Похвистнево

ГБОУ лицей (экономический) с.Исаклы

ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево

 

  • Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php

Программа рассчитана на 5 лет обучения (5-9 кл). Содержит разработанный учебно-тематический план.

Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования детей, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

  1. Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

  1. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

  1. Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

  1. Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Креативное мышление.

  1. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта “Мониторинг формирования функциональной грамотности.
  2. Основные подходы к оценке креативного мышления
    учащихся основной школы
  3. Функциональная грамотность: Вызовы и эффективное мышление.

Из опыта работы педагогов округа

  1. Работа с несплошным текстом 
  2. Стратегии смыслового чтения 
  3. Типы задач по читательской грамотности 
  4. Задачи на формирование ФГ
  5. Из опыта использования платформы «Медиатека» на сайте «Просвещение»
  6. Использование практико –ориентированных заданий на уроках математики в 9 классе
  7. Математическая грамотность (пособие)
  8. Развитие математической грамотности через познание родного края
Сборник математических задач по финансовой грамотности 10-11 кл. 2. Методические рекомендации к сборнику
Сборник математических задач по финансовой грамотности 5-9кл. 2. Методические рекомендации к сборнику
Методические рекомендации по фин. грамотности начальные классы
Практикум по финансовой грамотности начальные классы
Пособие по финансовой грамотности начальные классы

Рабочие тетради по финансовой грамотности 1-4 классы

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классах Полный комплект материалов для оценки читательской грамотности выпускников начальной школы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии)

Банк заданий  по формированию и развитию  функциональной грамотности (авторские)

– 

Материалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС», который реализовался в 36 регионах страны с 2011 по 2015 годы.

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ (по результатам международных исследований качества общего образования)

 

  • 3 ноября 2018 года состоялся методический семинар по началу внедрения в систему повышения квалификации Самарской области программ, связанных со стратегическими направлениями региональной образовательной политики на ближайшую перспективу:
    1. «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»;
    2.«Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне».

Видео с семинара 23.11.2018.

Презентации выступающих: