- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников
-
Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»
- Исследование “Организация работы управленческих команд ОУ по формированию функциональной грамотности обучающихся»
- Исследование профессиональных затруднений педагогов Северо-Восточного округа по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Справка по итогам мониторингового исследования условия формирования функциональной грамотности в образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа
- Аналитическая справка по результатам проведения исследования уровня естественно-научной грамотности учащихся 5 классов
- Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся
- План работы по развитию и оценке функциональной грамотности школьников, на территории Северо-Восточного образовательного округа
- Справка по исследованию читательской грамотности обучающихся 7-х классов в ОО СВУ МОиНСО в 2021 году
- Справка по результатам окружного мониторинга, октябрь 2021г.
- Материалы Единого методического дня Эффективные практики формирования ФГ в образовательной деятельности
Окружная площадка “Школа заместителей директоров образовательных организаций”
Представление опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся (управленческий, организационный и методический аспекты)
ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск
ГБОУ гимназия им. С.В.Байменова города Похвистнево
ГБОУ лицей (экономический) с.Исаклы
ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево
- Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
- Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о ФГ
- Программа курса “Развитие функциональной грамотности обучающихся”
Программа рассчитана на 5 лет обучения (5-9 кл). Содержит разработанный учебно-тематический план.
Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования детей, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей
- Перечень методических и дидактических материалов для проведения занятий по развитию ФГ
- РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Методическое пособие для педагогов - Лист наблюдения урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ
- ОЦЕНКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ PISA по материалам Г.А. Цукерман «Оценка читательской грамотности»
- Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Практикум по решению заданий международных исследований
- Конструктор задач (Л.С. ИЛЮШИН) на развитие и оценку компетенций
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классах | Полный комплект материалов для оценки читательской грамотности выпускников начальной школы |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии)
Банк заданий по формированию и развитию функциональной грамотности (авторские)
–
- Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Материалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС», который реализовался в 36 регионах страны с 2011 по 2015 годы.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ (по результатам международных исследований качества общего образования)
- 3 ноября 2018 года состоялся методический семинар по началу внедрения в систему повышения квалификации Самарской области программ, связанных со стратегическими направлениями региональной образовательной политики на ближайшую перспективу:
1. «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»;
2.«Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне».
Видео с семинара 23.11.2018.
Презентации выступающих:
- Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Установочный семинар для специалистов ресурсных центров. С.Е. Джаджа, проректор по учебно-методической работе, к.п.н., доцент; И.В. Сорокина, зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н., доцент.
- Технологические основы формирования и развития читательской грамотности. Ерофеева О. Ю., к.п.н., заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
- Технологические основы формирования и развития математической грамотности. Афанасьева С.Г., доцент, канд. пед. наук.
- Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности. А. А. Гилев, к.ф.-м.н., доцент кафедры физико-математического образования.