18 октября 2018 года в Ресурсном центре состоялось совещание для завучей образовательных организаций округа по теме «Организационно-методические аспекты реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН». Целью совещания было рассмотрение вопросов о создании специальных условий обучения и воспитания учащихся с ОВЗ в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН.
План работы совещания:
- «Создание условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации. Локальные акты школы, регламентирующие образовательный процесс детей с ОВЗ»
- «Примерный индивидуальный учебный план на учащегося с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево);
- «Примерная структура ИУП на обучающегося с ОВЗ» (из опыта работы ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак).
В работе совещания приняли участие 32 педагогических работника (в том числе завучи, педагоги) образовательных организаций округа.
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», представила перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы по организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Она отметила, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в … разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим ФЗ, иными нормативными актами РФ и уставом организации (ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»). Все локальные акты школы в части обучения детей с ОВЗ целесообразно утверждать через издание приказа. Унифицированной формы для такого приказа не предусмотрено, поэтому руководитель образовательной организации вправе определить ее самостоятельно. Информация об обучении детей с ОВЗ и инвалидностью должна быть на сайте школы.
Особый интерес вызвало выступление Акимовой Р.Р., заместителя директора по УВР, о составлении индивидуального учебного плана (ИОП) на учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные учебные планы, разрабатываемые в учреждении для обучающихся на дому, должны включать учебные предметы из обязательных предметных областей основной образовательной программы для каждого уровня образования, определяемые ФГОС и ФК ГОС. Образовательное учреждение вправе самостоятелОКВьно определять количество часов на изучение предмета в каждом классе в соответствии федерального государственного образовательного стандарта. Акимова Р.Р. представила модели ИУП для обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам учащихся с ОВЗ. Оживленную дискуссию вызвало обсуждение коррекционных курсов внеурочной деятельности детей с ОВЗ в контексте существующих федеральных и региональных документов.
Аверина Н.А., руководитель окружного УМО по внедрению ФГОС ОВЗ, рассказала о примерной структуре ИУП на обучающегося с ОВЗ и представила модель учебного плана, разработанного в ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак, окружной пилотной площадки по внедрению ФГОС ОВЗ.
Заместители руководителей по УВР предложили продолжить работу в интерактивном режиме и активнее транслировать опыт работы в области совершенствования деятельности школы по созданию специальных образовательных условий по работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН.
Учебные планы обучения на дому 2018 год
Создание условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»