Совещание для завучей образовательных организаций округа по теме «Организационно-методические аспекты реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН»

18  октября 2018 года в Ресурсном центре состоялось совещание для завучей образовательных организаций округа по теме «Организационно-методические аспекты реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН». Целью совещания было рассмотрение вопросов о создании специальных условий обучения и воспитания учащихся с ОВЗ в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН.

План работы совещания:

  1. «Создание условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации. Локальные акты школы, регламентирующие образовательный процесс детей с ОВЗ»
  2. «Примерный индивидуальный учебный план на учащегося с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево);
  3. «Примерная структура ИУП на обучающегося с ОВЗ» (из опыта работы ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак).

В работе совещания приняли участие 32 педагогических работника (в том числе завучи, педагоги) образовательных организаций округа.

Забелина  И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», представила перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы по организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Она отметила, что  образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в … разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим ФЗ, иными нормативными актами РФ и уставом организации (ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»). Все локальные акты школы в части обучения детей с ОВЗ целесообразно утверждать через издание приказа. Унифицированной формы для такого приказа не предусмотрено, поэтому руководитель образовательной организации вправе определить ее самостоятельно. Информация об обучении детей с ОВЗ и инвалидностью должна быть на сайте школы.

Особый интерес вызвало выступление Акимовой Р.Р., заместителя  директора по УВР, о составлении  индивидуального учебного плана (ИОП) на учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные учебные планы, разрабатываемые в учреждении для обучающихся на дому, должны включать учебные предметы из обязательных предметных областей основной образовательной программы для каждого уровня образования, определяемые ФГОС и ФК ГОС. Образовательное учреждение вправе самостоятелОКВьно определять количество часов на изучение предмета в каждом классе в соответствии  федерального государственного образовательного стандарта. Акимова Р.Р. представила модели ИУП для обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам учащихся с ОВЗ. Оживленную дискуссию вызвало обсуждение коррекционных курсов внеурочной деятельности детей с ОВЗ в контексте существующих федеральных и региональных документов.

Аверина Н.А., руководитель окружного УМО по внедрению ФГОС ОВЗ, рассказала о примерной структуре ИУП на обучающегося с ОВЗ и представила модель учебного плана, разработанного в ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак, окружной  пилотной площадки по внедрению ФГОС ОВЗ.

Заместители руководителей по УВР предложили продолжить работу в интерактивном режиме и активнее транслировать опыт работы в области совершенствования деятельности школы по созданию специальных образовательных условий по работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН.

Учебные планы обучения на дому 2018 год

Создание условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.