Окружной практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

21 апреля 2017 года на базе  ГКОУ для детей-сирот с. Камышла был проведен практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогические условия  профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Семинар организован специалистами социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» в рамках методического сопровождения опорных школ по внедрению федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

В работе семинара приняли участие 30 педагогических работников школ округа, в том числе заместители директоров по УВР, классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги  образовательных организаций.

Семинар  посвящен проблеме профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью образовательных организаций округа. Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов играет большую роль в их жизни: помогает быстрее социализироваться в обществе, формирует самосознание, представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правильного выбора профессии. В связи с этим возникает необходимость разработки новых подходов к профессиональной ориентации молодежи с особыми образовательными потребностями, которые заключаются в обучении продуктивной практической деятельности, направленной на формирование таких способностей как: познание собственной деятельности, умение видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их при подготовке к профессиональному самоопределению.

С приветственным словом выступил  директор ГКОУ для детей-сирот с. Камышла. Он осветил основные моменты реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в части организации профориентационной работы в образовательном учреждении.

В ходе семинара Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила актуальные на сегодня вопросы развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе ГКОУ для детей-сирот с. Камышла,  рассказала  об организации профориентационной работы в образовательной организации и представила паспорт инновационного проекта.

На семинаре был представлен опыт работы специалистами психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций:  ГКОУ для детей-сирот с. Камышла, ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай, ГБОУ СОШ с. Камышла. Участники обсудили вопросы о создании организационной и психолого-педагогической модели сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Северо-Восточном образовательном округе.

Перед участниками семинара были поставлены основные задачи профориентационной работы:

– ранняя профориентация обучающихся;

– кадровое обеспечение системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

– ознакомление с востребованными профессиями в районе, области и информирование о  потребностях рынка образовательных услуг, труда;

– обеспечение профдиагностики, профпросвещения, профконсультации для выпускников школ;

– изучение склонностей, интересов  и мотива выбора старшеклассниками профессий, составление психограммы профессиональных предпочтений;

– обеспечение вариативности предпрофильного и профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых в урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

– обобщение и тиражирование положительного опыта деятельности   образовательных организаций по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Подведя итоги работы окружного семинара, состоялся конструктивный обмен мнениями. Изложенный материал позволяет выстроить единый подход к организации профориентационной работы в образовательной организации в части профессионального самоопределения  обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС УО.

Организационная и психолого-педагогическая модель сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Профессиональное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Профориентация  на уроках СБО-для выступления на семинаре

Психограмма профессиональных предпочтений

 

                          И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.