О проведении заседания окружного УМО учителей предметной области «Искусство»

12.11.2021 г. в 13.00 в дистанционном режиме прошло заседание окружного  УМО учителей предметной области «Искусство». Присутствовали: 26 педагогов округа (учителя музыки, ИЗО).

Обсуждаемые вопросы:
  1. Специфика понимания сущности функциональной грамотности учителем предметной области «Искусство» (Забелина Ирина Анатольевна, председатель окружного УМО)
  2. Креативное мышление обучающихся как элемент функциональной грамотности на уроках музыки (Кузнецова Оксана Викторовна, учитель музыки).
  3. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках ИЗО (Очкова Светлана  Алексеевна, учитель  ИЗО ГБОУ СОШ  № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино).
По первому вопросу выступила Забелина И.А., председатель окружного УМО. Ирина Анатольевна рассказала об основных особенностях развития функциональной грамотности обучающихся на уроках предметной области 
«Искусство».  Функциональная грамотность – «культурная норма» становления личности, способной к самореализации, адаптации в различных жизненных ситуациях. Ключевая задача деятельности учителя предметной области  
«Искусство» – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

   По первому вопросу решили: 

1)  Развивать креативное мышление у  обучающихся (интегративный элемент) в аспекте развития восприятия и воображения, эмоционального интеллекта  как способности к «полифонии слышания» мира, созданию образа на 
полихудожественной основе.

2) Развивать художественную грамотность (как предметный компонент) в аспекте развития способности к художественно-эстетическому освоению окружающей действительности на основе овладения специфическими методами 
эстетического познания, элементарными навыками в области искусства.

3)  Развивать глобальную компетентность (ценностно-интегративный компонент) в аспекте формирования эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.

По второму вопросу о креативном  мышлении обучающихся как элементе функциональной грамотности на уроках музыки выступила Кузнецова О.В., учитель музыки, член рабочей группы окружного УМО учителей музыки. 
Оксана Викторовна озвучила этапы процесса развития креативности (творческого становления):

1) пробуждение, накопление сенсорного, эмоционального опыта;

2) подражание, имитация, освоение эталонов креативного поведения, технологий;

3) импликации, перенос, применение освоенных приемов в новых личностно-значимых условиях;

4) преобразование опыта в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями

В практической части выступления представлены образцы графической партитуры 5 симфонии Бетховена. На уроках ставятся задачи по формированию представлений о креативной модели познания музыки. Как результат 
деятельности - обучающиеся станут более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений и навыков, приобретут опыт разнообразной музыкальной деятельности, опыт познания и 
самопознания.

По  второму вопросу решили: 
  1. На уроках использовать разнообразные формы и методы изучения музыки, направленных на формирование и развитие креативного мышления, творческой активности обучающихся.
По третьему вопросу Очковой С.А., учителем  ИЗО ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы, членом рабочей группы окружного УМО, озвучена проблема развития функциональной грамотности обучающихся  основной 
школы на уроках ИЗО. Активизация учеников на уроках ИЗО проявляется в различных творческих и практических заданий. Широко внедряются дискуссии (например, по анализу высказываний обучающихся о граффити, картине 
Малевича), творческие задания «Перспектива», изображение афиши к спектаклям, разработка макета билета, нахождение ошибок в изображении, изображение украшений Древнего Египта и т.д. На уроках ИЗО мы «не выращиваем» 
профессиональных художников, но мы развиваем у обучающихся эстетическую грамотность, креативное мышление, стимулируем самостоятельный поиск нужной информации в различных источниках, даем возможность выбора 
путей решения, учимся работать в коллективе, знакомимся с искусством и культурой родного края.

             По третьему вопросу решили: 
  1. На уроках широко использовать задания на развитие эстетической и художественной культуры обучающихся основной школы как важнейших составляющих духовного облика личности.

Материалы выступлений прилагаются:
Забелина И.А. Развитие ФГ обучающихся на уроках предметной области Искусство (презентация)

 – Кузнецова О.В. Креативное мышление обучающихся как элемент функциональной грамотности на уроках музыки (презентация)

Очкова С.А. Развитие ФГ обучающихся основной школы на уроках ИЗО (презентация)

Забелина И.А., председатель окружного  УМО учителей предметной области «Искусство»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.