Рекомендации по проведению процедур мониторинга качества дошкольного образования и их развитию с учетом региональных особенностей

Для реализации МКДО используются процедуры сбора, обобщения и анализа информации, предусмотренные Концепцией МКДО, процедуры отбора и обучения участников МКДО, процедуры технического сопровождения и контроля реализации МКДО.

Полная федеральная карта процедур сбора информации МКДО с указанием этапности их исполнения представлена в Приложении №2. Карта мероприятий МКДО.

7.1. Рекомендации по проведению процедур сбора информации при реализации МКДО

Для повышения эффективности проведения МКДО требуется автоматизировать процесс сбора, агрегации и обработки данных МКДО и реализовать следующие организационные и технические решения:

  • использовать единую информационную платформу мониторинга качества дошкольного образования на федеральном уровне и предоставить к ней доступ всех участников МКДО с привлечением организации-оператора единой информационной платформы МКДО;
  • провести инструктирование участников МКДО о правилах работы в ЕИП МКДО на федеральном, региональном, муниципальном и организационном уровнях;
  • обеспечить техническую поддержку работы ЕИП МКДО и обмен данными МКДО на базе оператора информационной системы МКДО.

Порядок проведения МКДО 2022 определяет последовательность и график проведения МКДО в 2022 году.

Для повышения эффективности проведения МКДО в субъекте РФ рекомендуется сформировать региональный график проведения МКДО на платформе ЕИП МКДО в личном кабинете регионального координатора в разделе «Календарь», определив последовательность и даты проведения всех этапов регионального МКДО в рамках заданного федерального графика проведения мониторинга. Сформированный план-график будет доступен всем участникам регионального МКДО в их личных кабинетах на платформе ЕИП МКДО и позволит спланировать свою работу.

Для повышения эффективности проведения МКДО в муниципальном образовании рекомендуется сформировать муниципальный график проведения МКДО на платформе ЕИП МКДО в личном кабинете муниципального координатора в разделе «Календарь», определив последовательность и даты проведения всех этапов муниципального МКДО в рамках заданного регионального графика проведения мониторинга. Сформированный план-график будет доступен всем участникам муниципального МКДО в их личных кабинетах на платформе ЕИП МКДО и позволит спланировать свою работу.

7.2. Рекомендации по проведению процедур осуществления отбора и обучения специалистов для реализации процедур МКДО

Для реализации МКДО в субъекте РФ привлекаются координаторы и эксперты МКДО, сотрудники ДОО, а также родители / законные представители воспитанников ДОО.

КООРДИНАТОРЫ МКДО:

  • Региональные координаторы МКДО.
  • Муниципальные координаторы МКДО.
  • Координаторы МКДО в ДОО.

Данные группы специалистов отбираются из сотрудников ДОО, специалистов органов управления образованием РФ, сотрудников институтов развития образования и повышения квалификации педагогов, специалистов с опытом работы в сфере дошкольного образования не менее трех лет.

Для обучения координаторов реализуются образовательные программы МКДО по теме: «Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО на территории субъекта Российской Федерации».

Для проведения МКДО в ДОО формируются и утверждаются приказом руководителя ДОО рабочие группы МКДО. В рабочие группы могут включаться от 3 до 10 сотрудников ДОО, уполномоченных на проведение процедур внутреннего мониторинга. Рекомендуется включать в рабочие группы специалистов с опытом работы в дошкольном образовании не менее 3 лет и занимающих руководящие и педагогические должности в ДОО. В малокомплектных ДОО допустимо проведение внутреннего мониторинга без формирования рабочей группы руководителем ДОО, либо привлеченным для проведения МКДО сотрудником.

ЭКСПЕРТЫ МКДО:

  • Эксперты ДОО;
  • Эксперты РСДО.

Отбор экспертов производится организацией-оператором МКДО, уполномоченной РОИВ на проведение МКДО.

В качестве эксперта привлекается не имеющий личной заинтересованности в результатах мониторинга, контрольного (надзорного) действия гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющий опыт работы в сфере общего образования не менее 3 лет, успешно освоивший программы подготовки экспертов к проведению экспертной оценки с использованием инструментария МКДО (далее – программы подготовки экспертов) и получивший соответствующий статус эксперта по итогам аттестации экспертов.

Статусы экспертов

Специалисты, успешно освоившие программу подготовки экспертов в объеме не менее 6 академических часов, не имеющие опыта проведения внешнего экспертного мониторинга в ДОО, получают статус «Начинающий эксперт». Начинающие эксперты получают право на проведение внешнего экспертного мониторинга в ДОО при участии «Старшего эксперта».

Эксперты, успешно освоившие программу подготовки экспертов в объеме не менее 72 академических часов и имеющие опыт проведения внешнего экспертного мониторинга (не менее 3 ДОО), по итогам успешной аттестации экспертов на платформе ЕИП МКДО получают статус «Старший эксперт».

Эксперты, успешно освоившие программу подготовки экспертов в объеме не менее 72 академических часов и имеющие опыт проведения внешнего экспертного мониторинга в течение 3 лет (не менее 15 ДОО), по итогам успешной аттестации получают статус «Ведущий эксперт» после успешной аттестации экспертов на платформе ЕИП МКДО.

Ведущий эксперт получает право экспертно-методического сопровождения МКДО в субъекте РФ, право руководства группой региональных экспертов.

Аттестация экспертов на платформе ЕИП МКДО проводится ежегодно и сопровождается выдачей сертификата эксперта МКДО соответствующего статуса. Наличие данного сертификата предоставляет право доступа к участию в проведении мониторинговых мероприятий и заполнению экспертных электронных форм на платформе ЕИП МКДО в личном кабинете эксперта МКДО.

Отбор специалистов, участвующих в проведении регионального этапа МКДО, координируется региональным координатором МКДО с участием муниципальных координаторов МКДО и координаторов МКДО в ДОО.

Рис.1 Организационная структура МКДО

В МКДО также принимают участие региональный руководитель МКДО, руководитель ДОО, педагоги ДОО и родители / законные представители воспитанников ДОО.

Для обучения специалистов — участников МКДО реализуются дополнительные профессиональные программы (курсы повышения квалификации) МКДО по следующим направлениям:

  1. Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО на территории субъекта Российской Федерации. Образовательные программы данного направления предназначены для координаторов МКДО в субъекте РФ, в муниципалитетах, в ДОО.
  2. Подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с использованием Инструментария МКДО. Дополнительные профессиональные программы (курсы повышения квалификации) Образовательные программы данного направления предназначены для подготовки экспертов МКДО к проведению внешнего экспертного мониторинга в ДОО, а также экспертов для проведения экспертного мониторинга качества работы системы управления образованием муниципального и регионального уровня.
  3. Анализ результатов МКДО и их использование при разработке региональных, муниципальных и организационных программ развития дошкольного образования. Образовательные программы данного направления предназначены для подготовки координаторов МКДО, экспертов МКДО и привлеченных для анализа результатов специалистов к проведению анализа данных МКДО и разработке программ развития на основе аналитических выводов.
  4. Организационно-техническая подготовка к работе на ЕИП МКДО при участии в МКДО на территории субъекта РФ. Образовательные программы данного направления предназначены для координаторов МКДО в субъекте РФ, в муниципалитетах, в ДОО, привлеченных к инструктированию участников МКДО о правилах работы в ЕИП МКДО на региональном, муниципальном уровнях и на уровне ДОО.

Для формирования списков специалистов МКДО для обучения по образовательным программам МКДО органами государственного управления образованием субъектов РФ формируются заявки на обучение участников МКДО и направляются федеральному координатору МКДО.

При проведении мониторинговых мероприятий также по запросу ДОО в адрес федерального координатора МКДО проводится обучение руководителей ДОО и коллектива ДОО методикам проведения внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Инструментария МКДО.

Все вышеуказанные образовательные программы по их завершении предполагают обязательную аттестацию специалистов с выдачей соответствующего сертификата.

7.3. Рекомендации по проведению процедур технического сопровождения МКДО

Техническое решение для проведения МКДО предусматривает использование Единой информационной платформы МКДО, которая обеспечивает возможности:

 подключения всех участников МКДО к личным кабинетам;

 обмена рабочими материалами между участниками мониторинга на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации;

 мониторинга процесса сбора и обработки информации МКДО, обмена данными со стороны федеральных, региональных и муниципальных координаторов;

 интеграции результатов различных процедур мониторинга качества образования в единую аналитическую базу и предоставление информации о результатах МКДО его участникам в личных кабинетах ЕИП МКДО.

Техническое решение МКДО предусматривает каскадную систему регистрации участников МКДО — пользователей в единой информационной платформе МКДО (далее ЕИП). Самостоятельная регистрация пользователей в ЕИП МКДО не предусмотрена.

Родители воспитанников ДОО могут работать в ЕИП без регистрации и авторизации, анонимно заполняя «Анкету родителей ДОО».

Уполномоченная организация — оператор ЕИП МКДО назначает администратора ЕИП МКДО, который производит регистрацию и авторизацию федерального координатора МКДО.

Федеральный координатор МКДО производит регистрацию и авторизацию региональных координаторов МКДО, в соответствии с согласованными списками региональных координаторов субъектов РФ.

Региональный координатор МКДО производит регистрацию и авторизацию регионального руководителя МКДО, администратора организации — оператора регионального МКДО, экспертов МКДО, муниципальных координаторов МКДО, а также координаторов ДОО, которые находятся в прямом подчинении региональному органу управления образованием.

Администратор организации — оператор регионального МКДО проводит регистрацию и авторизацию экспертов МКДО, которые выполняют экспертные работы по заказу данной организации.

Муниципальный координатор производит регистрацию и авторизацию координаторов ДОО в соответствии с утвержденным региональным координатором перечнем ДОО, включенных в МКДО-2022.

Координатор ДОО производит регистрацию и авторизацию руководителя ДОО, педагогов / специалистов ДОО.

В системе предусмотрена возможность регистрации и авторизации координатора ДОО и предоставления доступа ДОО к системе ЕИП МКДО в соответствии с задачей, поставленной федеральным координатором.

В системе предусмотрена возможность назначения двух и более ролей одному пользователю. При этом пользователь в личном кабинете может выбрать роль, по которой он собирается работать в определенный момент.

 

Материал подготовлен методистом РЦ Е.Алюковой на основе «методических рекомендаций по проведению МКДО в 2022 году в РФ и учету региональных особенностей при проведении МКДО в субъектах РФ».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.