13 апреля 2016 года на базе ГКС(К)ОУ школы интерната им. А.З. Акчурина с. Камышла прошел окружной практико-ориентированный семинар по теме: «Потенциал педагогов специальных (коррекционных) школ – методический ресурс для перехода образовательных организаций округа на ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель проведения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализации педагогических технологий в образовательных организациях системы специального (коррекционного) образования.
На семинаре приняли участие педагоги – заместители директоров по учебно-воспитательной работе, психологи, логопеды, учителя начальных классов образовательных организаций СВУ МОиНСО, всего – 54 педагога.
Открыл семинар начальник Камышлинского отдела образования Илдар Рахметуллин.
С приветственными словами выступили директор ГКС(К)ОУ им.А.З. Акчурина с. Камышла Замил Садриев, ведущий специалист СВУ МОиНСО И.Ю.Токарь, начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» И.А.Забелина.
В теоретической части семинара с актуальной темой «Реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» выступили заместитель директора по УВР С.В. Тимергалиева и гость семинара, заместитель руководителя по экспертной работе, врач по МСЭ ФКУ «Главное бюро МСЭ по Самарской области» Е.А. Гречкина.
В своем выступлении директор ГКС(К)ОУ школы интерната им. А.З. Акчурина Замил Садриев подробно остановился на том, что основным и важнейшим ресурсом любых педагогических технологий является кадровый ресурс – педагог. Заместитель директора по ВР ГКС(К)ОУ школы интерната им. А.З. Акчурина Гулия Аглиуллина рассказала о взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами.
Во второй части семинара собравшимся была представлена видеопанорама коррекционных форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Видеопанорама дала возможность всем гостям увидеть фрагменты урокоа и занятий по темам: «Выбор профессии – подготовка детей с нарушениями интеллекта к профессиональной деятельности» в 8-9 классе (Гарипова Р.М., воспитатель первой категории); «Социализация и развитие детей с ОВЗ средствами дополнительного образования» в 4 классе (Насырова Г.Р., педагог дополнительного образования); «Закрепление таблицы умножения и деления» в 4 классе (Шарипова Ф.Х., учитель начальных классов высшей категории); «Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. Весна» во 2 классе (Садыкова А.М., учитель начальных классов высшей категории); урок – размышление «Г.К. Паустовский «Телеграмма» в 8 классе (Вайсова З.А., учитель русского языка высшей категории), «Склонение имен прилагательных женского рода» в 6 классе (Салахова Г.С., учитель высшей категории).
Также были продемонстрированы коррекционно – развивающие занятия педагога- психолога Мингатиновой Л.Н., учителя-логопеда Раяновой Э.М. Представили свой педагогический опыт педагоги: Хайруллина М.Г., учитель СБО высшей квалификационной категории; Гараева Л.М., учитель технологии высшей квалификационной категории.
Участники семинара единодушно отметили, что все занятия прошли на высоком организационном уровне с использованием педагогических технологий, с учетом уровня знаний и зоны ближайшего развития детей, грамотно был подобран материал в сочетании различных видов и форм деятельности, использовался индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику. На гостей произвел впечатление концерт – инсценировки, танцы, трогательные песни воспитанников и выпускников школы.
Результаты анкетирования, проведенные по окончанию семинара, показали, что участники высоко оценили организацию и содержание семинара.
Усманова Л.Н., педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»