Окружной методический семинар «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения ФГОС ОВЗ»

15  апреля 2016 года в Ресурсном центре был проведен окружной методический семинар «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в образовательных организациях в условиях  введения ФГОС ОВЗ» для завучей, председателей ПМПк  образовательных организаций.

Семинар был организован с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ.

В работе семинара приняли участие 36 педагогических работников.

В рамках методического семинара рассмотрены проблемные вопросы:

– создание безбарьерной (доступной) среды в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– методология введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные организации Самарской области;

– составление учебного плана для обучающихся с ОВЗ;

– реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка с инвалидностью.

С приветственным словом выступила Токарь И.Ю., ведущий специалист отдела развития образования СВУ МОиНСО. Она осветила основные моменты реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и основные аспекты организации обучения и воспитания детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

В ходе семинара Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила такие актуальные на сегодня вопросы, как правовое регулирование обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан, основные требования к организации доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности, организация доступной среды в образовательных организациях. Актуализируя вопросы инклюзивного образования, сделан акцент на самоаудит готовности школ округа к внедрению ФГОС НОО ОВЗ  и корректировку пакета документов, регламентирующих обучение и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Представлены основные подходы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Аверина Н.А.,  заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак  рассказала  о формировании  учебного плана, обеспечивающего реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для конкретной группы обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Учебный план включает обязательные предметные и коррекционно- развивающую области, направления внеурочной деятельности.

При подведении итогов участники семинара отметили, что в организации коррекционно-развивающей работы с детьми  с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования в соответствии ФГОС ОВЗ.

 

                          И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.