Научно-практический семинар «Таксономия учебных задач Д. Толлингеровой как технология составления индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с задержкой психического развития»

12 апреля  2016 г. в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»  для учителей начальных классов г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, м.р. Исаклинский  прошел научно-практический семинар «Таксономия учебных задач Д. Толлингеровой как технология составления индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с задержкой психического развития» (из цикла семинаров по теме «Технологии дифференциации и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»).

Цель проведения: формирование профессиональных  компетенций  учителей начальных классов в использовании образовательных технологий обучения и развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи семинара:

  1. Повышение психологической компетентности учителей начальных классов по вопросам индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития.
  2. Выработка навыков проектирования урока с учетом таксономии учебных задач Д. Толлингеровой на предметном материале начальной школы.
  3. Постановка коррекционных задач обучения детей с ЗПР в начальной школе с учетом технологии Д. Толлингеровой.

Семинар проводила О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр».

В работе семинара приняли участие 32 учителя начальных классов (постоянных участников группы слушателей).

Семинар проведен в форме практико-интерактивного обучения с просмотром видеопанорамы урока Репкиной Светланы Геннадьевны, учителя начальных классов  ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха.

Теоретическая часть была подкреплена обсуждением вопросов педагогического проектирования и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы с учетом  таксономии учебных задач Д. Толлингеровой. Сечкина О.К. сделала акцент на этапы,  типы, средства психолого-педагогического проектирования урока. Участники семинара рассмотрели, какие именно результаты (личностные, метапредметные, предметные)  будут получены от использования технологии Д. Толлингеровой с учетом общих требований ФГОС ОВЗ и специфики изучаемых предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира). Научились определять дидактическая ценность заданного комплекта учебных задач, решаемых на уроке.

В практической части семинара педагоги учились:

–  определять сложность познавательных действий на конкретных задачах;

– составлять  цели и этапы  урока с учетом индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития;

– вычислять  индекс  вариабельности и  дидактическую ценность урока.

 

Участникам семинара был дан материал по развитию эмоционально-волевой сферы младшего школьника с задержкой психического развития.

Педагоги  высказывали положительные отзывы о полезности теоретической информации и практических заданий, упражнений, которые позволили сконцентрироваться на многих проблемных аспектах проектирования урока с позиции таксономии Д. Толлингеровой. В анкете обратной связи педагоги отметили, что полученные на семинаре знания и умения, будут применимы в дальнейшей профессиональной деятельности, а именно в планировании и  самоанализе урока с учетом таксономии учебных задач Д. Толлингеровой.

Ярким моментом  семинара стал просмотр  видеопанорамы урока Репкиной Светланы Геннадьевны, учителя начальных классов  ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха. Данный урок математики в 3-ем классе позволил рассмотреть учебные (коррекционные) задачи с учетом дидактической ценности урока.

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отделения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.