Окружной практико-ориентированный семинар «Инновационные подходы к организации работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ОВЗ»

17  апреля 2019 года прошел окружной практико-ориентированный семинар «Инновационные подходы к организации работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ОВЗ» при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы в рамках деятельности опорного образовательного учреждения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель семинара: повышения уровня профессиональной компетентности завучей, учителей начальных классов и педагогов-психологов общеобразовательных организаций в вопросах организации и содержания работы с родителями (законными представителями) в  условиях реализации ФГОС ОВЗ.

Основные содержательные направления семинара:

  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и его семьи в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
  • Организация и содержание работы с родителями в инклюзивной школе.
  • Методы и интерактивные формы работы с родителями в инклюзивной школе: особенности, проблемы, тенденции.

В работе семинара приняли участие 23 педагогических работника школ округа, в том числе заместители директоров по УВР, председатели ПМПк, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды.

Педагоги ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы представляли опыт работы  в части организации и содержания работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

В практической части семинара были представлены психолого-педагогические практики, интерактивные методы работы с родителями:

Подводя итог семинара, педагоги отметили, что системная работа с родителями детей с ОВЗ  позволит:  формированию у родителей адекватного восприятия своего ребенка; развитию ответственной родительской позиции; формированию здорового микроклимата в семье; успешной интеграции и включению ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в образовательную деятельность.

Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:

  • эффективные практики социализации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса (наличие специального оборудования, оснащенность учебных кабинетов, кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения);
  • лучшие практики коррекционной работы в инклюзивной школе при обучении ребенка на дому.

 

    И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.