15 декабря 2017 г. на базе ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево прошел окружной Единый методический день «Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС». Мероприятие проведено в рамках реализации деятельности опорных образовательных учреждений по организации работы с детьми с ограниченными возможностями и внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при содействии специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Цель проведения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, реализация новых подходов к содержанию образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
В рамках Единого методического дня были проведены два практико-ориентированных семинара с представлением опыта работы педагогов ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево и окружной конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Работа семинаров прошла в формате секционных заседаний. Учителя начальных классов, учителя-предметники ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево представили наработанный опыт в части:
– создания условий для успешности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве;
– формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы.
Тематика выступлений и открытые уроки вызвали большой интерес. В работе двух семинаров приняли участие 52 педагогических работника школ округа, в том числе завучи, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители.
Педагоги отметили, что современный урок должен сделать учение мотивированным, а точнее личностно значимым, научить школьников самостоятельно ставить перед собой цель, находить средства ее достижения, помогать в формировании умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Были проведены открытые уроки математики, физической культуры в инклюзивных классах начальной школы и уроки математики, русского языка в основной школе. Учителя школы представили и технологические карты, теоретической основой которых стало определение процесса обучения как организация учебно-познавательной деятельности обучающихся. План, карта – это перечень действий, выполнение которых ведет к достижению цели, тогда как педагог выстраивает модель урока, алгоритм процесса достижения целей.
Обозначены актуальные вопросы по проблеме проектирования урока:
- Четкая проработка общего замысла образовательного процесса: цели и основные условия его реализации (в том числе создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных классах).
- Выбор коррекционно-развивающей направленности урока в инклюзивных классах.
- Создание структуры урока, каждый компонент которого соотносится с технологическим инструментарием выбранной образовательной технологией: алгоритмом, методами, средством (технология дифференциации, индивидуализации обучения, технологии проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии).
- Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования предметных и личностных результатов учащихся.
Участники семинара оставили положительные отзывы, отметив практическую ценность мероприятия, и проявили желание в дальнейшем участвовать в семинарах по данной проблеме.
Модель инклюзивного образования
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела