Окружной Единый методический день «Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

15 декабря 2017 г. на базе ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево прошел окружной Единый методический день «Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС». Мероприятие проведено в рамках реализации деятельности опорных образовательных учреждений по организации работы с детьми с ограниченными возможностями и внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при содействии специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».

Цель проведения: повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов,  реализация новых подходов к содержанию образования в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

В рамках Единого методического дня были проведены два практико-ориентированных семинара с представлением опыта работы педагогов ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево и окружной конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Работа семинаров прошла в формате секционных заседаний. Учителя начальных классов, учителя-предметники ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево представили наработанный опыт в части:

–  создания условий для успешности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве;

–  формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы.

Тематика выступлений и открытые уроки вызвали большой интерес. В работе двух семинаров приняли участие 52 педагогических работника школ округа, в том числе завучи, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители.

Педагоги отметили, что современный урок должен сделать учение мотивированным, а точнее личностно значимым, научить школьников самостоятельно ставить перед собой цель, находить средства ее достижения, помогать в формировании умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Были проведены открытые уроки математики, физической культуры в инклюзивных классах начальной школы и уроки математики, русского языка в основной школе. Учителя школы представили и технологические карты, теоретической основой которых стало определение процесса обучения как организация учебно-познавательной деятельности обучающихся. План, карта – это перечень действий, выполнение которых ведет к достижению цели, тогда как педагог выстраивает модель урока, алгоритм процесса достижения целей.

Обозначены актуальные вопросы по проблеме проектирования урока:

  1. Четкая проработка общего замысла образовательного процесса: цели и основные условия его реализации (в том числе создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных классах).
  2. Выбор коррекционно-развивающей направленности урока в инклюзивных классах.
  3. Создание структуры урока, каждый компонент которого соотносится с технологическим инструментарием выбранной образовательной технологией: алгоритмом, методами, средством (технология дифференциации, индивидуализации обучения, технологии проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии).
  4. Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования предметных и личностных результатов учащихся.

Участники семинара оставили положительные отзывы, отметив практическую ценность мероприятия, и проявили желание в дальнейшем участвовать в семинарах по данной проблеме.

Модель инклюзивного образования

Формирование УУД

 

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.