При работе с детьми, имеющими проблемы в обучении, применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
- Технология разноуровневого обучения.
Учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность.
Цель – овладение базовым уровнем знаний и дает возможности для развития индивидуальных способностей учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Используется:
при изучении сложных тем или разделов, при проверочных разноуровневых работах, на обобщающих уроках.
Анализируя знания учащихся обучения можно сделать следующие выводы:
Повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения.
Повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.
- Технология проблемного обучения
На уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать.
Вывод. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.
- Игровые технологии (начальная школа)
Уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка.
- Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися, обогатить словарный запас, расширить представления об окружающем мире, а значит, лучше усвоить и запомнить материал на более долгий срок
Вывод: проводя уроки с использованием данной технологии, работает принцип: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» .
- Технология нравственного воспитания
Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание.
Вывод: на уроках происходит нравственное развитие учащихся.
- Здоровьесберегающих технологии, цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная – это рациональная организация урока.
Смена деятельности учащихся. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проведение физкультпауз, эмоциональной разрядки, зарядки для глаз, рефлексию, соблюдение учащимися правильной осанки.
Вывод: позволяет не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Заключение
Использование различных технологий способствует:
– развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе;
– позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности;
– несут в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Использованные источники:
http://psycho-mir.ru/service/konsultaciya-psihologa/psiholoh-dlya-podrostka/problemy-podrostkov-v-obyche
Любашенко И.А., педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»