Методы работы с подростками, имеющими проблемы в обучении

При работе с детьми, имеющими проблемы в обучении,  применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

  1. Технология разноуровневого обучения.

Учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность.

Цель – овладение базовым уровнем знаний и дает возможности для развития индивидуальных способностей учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Используется:

при изучении сложных тем или разделов, при  проверочных разноуровневых работах, на обобщающих уроках.

Анализируя знания учащихся обучения можно сделать следующие выводы:

Повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения.

Повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.

  1. Технология проблемного обучения

На уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать.

Вывод. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

  1. Игровые технологии (начальная школа)

Уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка.

  1. Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися, обогатить словарный запас, расширить представления об окружающем мире, а значит, лучше усвоить и запомнить  материал на более долгий срок

Вывод: проводя уроки с использованием данной технологии, работает  принцип: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» .

  1. Технология нравственного воспитания

Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание.

Вывод: на уроках происходит нравственное развитие учащихся.

  1. Здоровьесберегающих технологии, цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная – это рациональная организация урока.

Смена деятельности учащихся. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения,  проведение физкультпауз, эмоциональной разрядки, зарядки для глаз, рефлексию, соблюдение учащимися правильной осанки.

Вывод: позволяет не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

 

Заключение

Использование различных технологий способствует:

– развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе;

– позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности;

– несут  в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

 

Использованные источники:

http://psycho-mir.ru/service/konsultaciya-psihologa/psiholoh-dlya-podrostka/problemy-podrostkov-v-obyche

Любашенко И.А., педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.