Зависимость детей от гаджетов

С развитием технологий появляется все больше устройств, так называемых «гаджетов», без которых современный человек не видит свою жизнь полноценной.

Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) – это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Это компактные цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.

Основным гаджетом, которым пользуется современная учащаяся молодежь это смартфоны и планшеты, мобильные телефоны. Чрезмерное увлечение гаджетом может превратиться в зависимость, которая требует большой затраты времени, отвлекающую от необходимых занятий и обязанностей.

Мобильная зависимость или номофобия – страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него. Это состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину.

Мобильная зависимость – это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает положительные эмоции. И подросток пытается возместить такое отсутствие. Подростку может недоставать внимания в семье, или же, наоборот он пытается сбежать от чрезмерной опеки близких и родителей, скрыться от проблем, которых все больше и больше обрушивается на него в период его вступления во взрослую жизнь. Для подростков звонки и SMS-сообщения по «мобильнику» являются показателем востребованности среди сверстников. В целом, эта зависимость – результат социальных перемен, произошедших в последнее время.

Зависимость подростков от гаджетов приобретает небывалые размеры и формы. Привычка заполнять свое время мобильным телефоном, компьютером в любой форме, телевидением и др. повлияли на то, что подростки разучились быть с собой, общаться с собой. Необъятный поток информации, поступающий из самых разных совершенствующихся гаджетов, просто не оставляет времени и не дает выиграть в «конкурентной борьбе» самопознанию, самоанализу. Производители гаджетов всё больше изучают интересы подростков, особенности их психологии, применяя самые разные способы, чтобы завлечь их своими устройствами и сервисами.

Причин для возникновения мобильной аддикции может быть множество, это может быть самая обычная неуверенность в себе, которая выливается в желание выделиться или преподнести себя, возможно, кого-то смущает каждая минута, проведенная в одиночестве, и он старается ни на минуту не выпускать гаджет из рук. Учащаяся молодежь пытается «зацепить» свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Подростки, которые уходят в виртуальное общение, не научены с детства, ценить живые чувства и общение. В семье им не показали, насколько важно, когда тебя любят, понимают.

Учащуюся молодежь увлекают гаджеты тем, что первую очередь – это необычность погружения в другой, виртуальный мир. В этом мире все комфортно и интересно, все очень необычно. Зависимость от компьютерных игр давно уже вызывает тревогу у многих людей. Гаджеты же делают эти игры еще доступнее – теперь в них можно играть везде – в школе, в автобусе, на работе, в гостях у друзей.

Большую зависимость у подрастающего поколения вызывают различные социальные сети по причине бурного физиологического развития ребенка в переходном возрасте, резких изменений во внутреннем мире и эмоциональном плане. В сети подросток может придумать себе образ, который его впечатляет, он может обманывать, не несся никакой ответственности за свою ложь. И современная молодежь начинает жить в сплошном самообмане. А если ко всему этому родители не дадут подростку правильных нравственных ориентиров, то из такого ребенка вырастает человек, полностью зацикленный на собственном эго.

Увлекаясь современной техникой, ребенок гораздо меньше интересуется обыкновенными игрушками и постоянно стремится к монитору и трубке телефона. Подобные увлечения могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации, социально-психологической адаптации, усвоения социальных ролей, ролевой идентификации личности.

Рекомендации для родителей:

  1. Если вы не против общения ребенка с гаджетами, то хотя бы строго ограничивайте время. Ставьте будильник согласно возрастным рекомендациям. Так, «врагом» будете не вы, а звонящий будильник.
  2. Не давайте гаджет ребенку хотя бы до трех лет!
  3. Нагружайте ребенка активностями – спорт, художественные дисциплины, поездки и прочие хобби.
  4. Не берите с собой планшет, выезжая в кафе, в гости или на прогулку в парк. Ребенок должен уметь отдыхать иначе, чем за экраном.
  5. Не превращайте общение с гаджетом в способ похвалить и наградить ребенка: получил пятерку – иди, поиграй! Положительная обратная связь должна поступать от человека.
  6. Чтобы технику изжить, ее надо сломать (не буквально, а показав ребенку, что гаджет не работает). И это значит, что в доме не играет никто. Самый экстремальный способ, но работает на любой возраст.

 

Источник: http://www.scienceforum.ru/2016/1933/23284

http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kak-otvlech-rebenka-ot-gadjeta-sovetyi-psihologa/

 

Подготовила: А.В. Котмышева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.