Всемирный день Земли

Наша планета Земля – наш родной дом, в котором созданы для нас особые благоприятные условия, способствующие нашему существованию и жизнедеятельности, открывающие для нас изобилие возможностей и достаточное пространство для их реализации. Далеко не каждая планета наделена таким уникальным потенциалом и расположена в таких уникальных условиях, которые позволили бы такой бурный расцвет жизни и её форм на таком, казалось бы ограниченном пространстве во вселенной. А ведь она такая одна во всей вселенной.

Согласно инициативе ООН, возникло празднование Дня Земли. Календарь международных праздников имеет два Дня Земли в связи с различными направленностями, один отмечают 20 марта (миротворческое и гуманистическое направление праздника), а второй – 22 апреля (экологическое направление).

Земля — наш общий дом, заслуживает личного праздника. В 2019 году девизом торжества стала фраза: Мир во всем мире! Представители всех наций объединяться в этот день для защиты нашей планеты.

История и традиции Международного дня Земли

История праздника такова: в 1970 году 22 апреля, в день рождения Ленина, группа студентов под руководством политика Гейлорда Нельсона организовала в Соединенных Штатах Америки демонстрацию в защиту окружающей среды. Молодые люди решили организовать яркую акцию для привлечения внимания к экологии Земли.

В акции приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ. В результате в США было принято множество законов и актов, касающихся охраны природы

Праздник стал популярным, и в 1990 году в акции, приуроченной ко Всемирному дню Земли участвовали уже 200 миллионов человек из 140 стран. А к 2000 году в ней приняли участие сотни миллионов человек из 181 государства.

В нашей стране Всемирный день Земли отмечается с 1992 года, в рамках Дней защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят с 15 апреля по 5 июня.

Как отмечается Всемирный день Земли?

Основная задача торжества обратить внимание землян на старые и новые проблемы нашей планеты, научить каждого заботиться о ее будущем.

Международный День Земли призван привлечь внимание общественности к проблеме охраны природных ресурсов нашей планеты.

К празднику приурочены конференции, экологические форумы, тематические выставки, благотворительные аукционы, вырученные на которых деньги перечисляются организациям, занимающимся охраной природы.

Мероприятия, посвященные этому дню, проходят в школах, университетах и колледжах. В советское время проводились ленинские субботники, которые сохранились и в наши дни: во всех учреждениях с наступлением тепла и весеннем равноденствием принято убираться, выметать старую пыль и облагораживать кабинеты, палисадники и дворы, высаживать цветы и деревья.

Во Всемирный День Земли по традиции звучит Колокол Мира, который призывает людей приложить все усилия для сохранения экологии планеты.

Символы праздника

Любое торжество имеет свою символику – так олицетворением Дня Земли принято считать греческую букву θ, изображенную зеленным цветом на белом флаге

 Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию экологический КВН

КВН «В согласии с природой»

 

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Земле — нашем общем доме. Вспомнить о животных и о растениях, которые нуждаются в защите и охране. Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. Об этом точно и выразительно сказал поэт Владимир Семенов.

Природа… Красота…

Мой тоненький горнист.

Покуда ты чиста,

Я тоже буду чист.

Наш КВН посвящается экологической теме. Прошу участников занять свои места. Слово капитанам.

Капитаны представляют свои команды.

Девиз команды «Эколог».

Будут гореть радуги,

Будут леса шуметь,

Тебя сохранить, Планета моя,

Надо суметь.

Девиз команды «Юный натуралист».

Не бойся, Земля,

Ты в надежных руках,

Прекрасной звездой

Засверкаешь в веках.

 Команды приветствуют друг друга.

 Команда «Эколог».

Соперник, выходи на честный бой,

И пусть жюри рассудит нас с тобой.

Эколог — я, а ты — натуралист,

«Хранить природу» — общий наш девиз.

Команда «Юный натуралист».

Натуралистам точный дан приказ:

Натуралисты, зовет природа нас.

Шумят леса и рыбки плещут,

Пускай соперники трепещут!

Команды приветствуют жюри.

Команда «Эколог».

Здравствуй, доброе и щедрое жюри,

От бумажек оторвись и посмотри:

Мы, экологи, хранители лесов,

Рек, озер, кустарников, лугов.

По весне мы дружно в лес пойдем,

Все жестянки и стекляшки соберем,

Чтобы зайка в травке бегал смело,

Чтобы птичка в небе песни пела.

Команда «Юный натуралист».

Натуралисты – народ веселый,

Мы в лес отправляемся после школы,

Накормим белку, накормим синиц,

Снегирей, соек и прочих птиц.

Жюри посылаем мы наш привет,

Любите природу, живите сто лет!

 Ведущая. Жюри оценивает выступления команд. А мы приступаем к конкурсной борьбе. Начнем с задания- разминки «Что такое? Кто такой?» Вам необходимо из четырех предложенных вариантов ответа выбрать один. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Конкурс «Что такое? Кто такой?»

  1. Для чего моржу бивни?

а) для защиты от других животных;

б) для красоты;

в) для добычи моллюсков;

г) для устройства жилища.

  1. Сколько весит новорожденный кенгуру?

а) несколько граммов;

б 10 кг;

в) 6 кг;

г) 1 кг.

  1. Какое дерево дольше живет?

а) сосна;

б) осина;

в) дуб;

г) ель.

  1. Каких насекомых можно считать домашними?

а) тараканы;

б) мухи;

в) муравьи;

г) пчелы.

  1. Самое крупное животное нашей республики?

а) кабан;

б) медведь;

в) лось;

г) олень.

  1. От какого животного произошли собаки?

а) шакал;

б) волк;

в) гиена;

г) енот.

  1. Чем служит хвост рыбе?

а) украшение;

б) оружие;

в) руль;

г) метла, чтобы заметать следы.

  1. По присутствию какого животного определяется чистота водоемов?

а) уж;

б) рак;

в) кальмар;

г) лягушка.

  1. Назовите самого крупного паука?

а) птицеед;

б) каракурт;

в) тарантул;

г) крестовик.

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

а) филин;

б) клест;

в) стриж;

г) ястреб.

Ведущая. Жюри подводит итоги. А мы переходим ко второму конкурсному заданию. Но сначала отгадайте загадку.

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Итак, конкурс посвящен загадкам о природе. Вам необходимо загадать команде соперников как можно больше загадок в течение 1 минуты. За каждую загадку и отгадку присуждается по 1 баллу.

Команды загадывают друг другу загадки. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая. Молодцы, с этим заданием вы справи­лись. Переходим к следующему конкурсу.

Ведущая кашляет. Появляется Лесовичок. В руках унего кружка с горячим чаем.

Лесовичок. Иду, иду! Кто болен, тому помогу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе за то, что пришел к нам на праздник. Я немного приболела, нет ли у тебя какого-нибудь снадобья?

Лесовичок. Возьми чашу с целебным чаем, испей, всю хворь как рукой снимет. Дом мой — лес, и в моих кладовых – большой выбор лекарственных трав.

Ведущая. История траволечения насчитывает несколько веков. Еще древние греки и римляне, скифы и славяне знали о лекарственных растениях и способах их применения.

Лесовичок. Ребятушки, детушки мои, порадуйте меня, расскажите о лекарственных травах, которые растут в моем лесу. Объясните, от каких болезней они могут вылечить.

Ведущая. За одну минуту вы должны назвать как можно больше лекарственных трав.

Ребята демонстрируют свои знания о лекарственных растениях.

Лесовичок. Молодцы! Много лекарственных трав вы знаете. Только правильно теперь их применяйте.

Ведущая. Пока жюри подводит общие итоги (музыкальная пауза каждая команда может исполнить песню)

Лесовичок. Молодцы, ребята! Хорошие – песни вы знаете о природе. Но мне пора в лес. До свидания! До скорых встреч.

Ведущая. Спасибо, Лесовичок! Ждем тебя на следующий праздник. А наш КВН продолжается. Сегодня здесь присутствуют только друзья природы. А чтобы лучше узнать ее, я предлагаю следующий конкурс — Биологическую викторину. За 1 минуту вы должны дать как можно больше ответов на вопросы.

Биологическая викторина

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команде «Эколог»:

  1. Какое дерево дает мед? (Липа.)
  2. Название какого растения связывают со звоном? (Колокольчик.)
  3. Какое млекопитающее считается самым маленьким? (Землеройка.)
  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
  5. Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, рябчик.)
  6. Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк.)
  7. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)
  8. Какая трава самая высокая? (Бамбук.)
  9. Весной или летом цветет сирень? (Весной.)
  10. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
  11. Косой ли заяц? (Нет.)
  12. Что ест зимой жаба? (Ничего.)

Вопросы команде «Юный натуралист»:

  1. Какая рыба быстрее всех плавает? (Меч-рыба — 100 км/час.)
  2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
  3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина.)
  4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
  5. У какого животного цвет жира зеленый? (Крокодил.)
  6. Цветы ангельские, а когти дьявольские? (Роза, шиповник.)
  7. Назовите самое быстрое животное? (Гепард.)
  8. Что делает зимой еж? (Спит.)
  9. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Акула.)
  10. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея.)
  11. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
  12. Какая птичка сама себя называет? (Утка-кряква.)

Ведущая. А теперь настало время конкурса капитанов.

Конкурс капитанов

Капитаны получают конверты, в которых находятся описания животных. Задача капитанов — правильно их определить. Жюри оценивает конкурс.

Ведущая. Настало время домашнего задания.

Конкурс «Пантомима»

За каждый отгаданный номер — 1 балл.

Показывает команда «Эколог»:

  1. Играю с котенком.
  2. Лиса из сказки «Колобок».
  3. Медведь в лесу.

Показывает команда «Юный натуралист»:

  1. Прогуливаю собаку.
  2. Ворона и лиса.
  3. Ежи на прогулке.

Ведущая. Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и малые раны. Чтобы предостеречь их и сохранить при­роду, существуют особые природоохранные знаки. Свое домашнее задание показывают художники-экологи. А какие бы знаки вы расставили в нашем лесу? (Ответы детей.) Все эти природоохранные знаки помогут нам сберечь лес.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ребята, а вы знаете стихи о природе?

Дети читают стихи.

Ведущая. Человек — часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша Земля цветущим садом.

Жюри объявляет победителей. Вручение призов.

Методические рекомендации подготовлены по материалам

  1. Интернет ресурсы.
  2. Газета «Педагогическое творчество» №3 2002

 

 

Информация  подготовлена

Чекмасовой В.И.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.