Семинар «Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина как способ дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития»

DSC0557229 марта 2016 г. в Ресурсном центре для учителей начальных классов  г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, Исаклинский прошел научно-практический семинар «Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина как способ дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития» (из цикла семинаров по теме «Технологии дифференциации  и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»).

Цель проведения: формирование профессиональных  компетенций  учителей начальных классов в использовании образовательных технологий обучения и развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи семинара:

  1. Повышение психологической компетентности учителей начальных классов по вопросам дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития.
  2. Выработка навыков проектирования урока с учетом технологии П.Я. Гальперина на предметном материале начальной школы.
  3. Постановка коррекционных задач обучения детей с задержкой психического развития в начальной школе.

В работе семинара приняли участие 29 педагогов-предметников (постоянных участников группы слушателей).

Семинар проводила О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, начальник отдела ГБУ ДПО РСПЦ.

 

Программа семинара

  1. Основные положения теории П.Я. Гальперина как средство дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития. Ориентировочная основа действий: основные этапы и критерии.
  2. Этапы формирования знаний, умений и умственных действий.
  3. Практикум: Работа в группах на предметном материале: уровневая дифференциация и составление алгоритма умственных действий предупреждения и устранения трудностей у обучающихся с ЗПР в овладении чтением, письмом, математикой, знаний об окружающем мире. Постановка коррекционных задач обучения детей с ЗПР в начальной школе.
  4. Подведение итога семинара. Заполнение анкеты обратной связи педагогами (рефлексия).

Семинар проведен в форме практического интерактивного обучения в виде упражнений, тренинга коммуникативных умений. Теоретическая часть была подкреплена практическим опытом. Слушатели семинара на реальных примерах составляли инструкции по формированию жизненных компетенций первоклассников с учетом технологии П.Я. Гальперина, ориентировочную основу действия по проверке текстов, разработали правила проверки по смыслу и написанию, а  определение этапов формирования умственных действий  стало полезно для всех участников семинара. Использовались презентационные слайды, карточки с заданиями, что позволило слушателям воспринимать информацию и сразу получить ответы на задаваемые вопросы. Дан материал по коррекции памяти у младших школьников с ЗПР, исходя из того что главной задачей психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями является формирование у них специальных приемов запоминания, т.е. развитие логической памяти.

О.К. Сечкина сделала акцент, что использование теории поэтапного формирования психической деятельности позволит организации внешней деятельности школьников, способствующей переходу внешних действий в умственные. Это и является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений особенно детей с задержкой психического развития.

Участники высказывали положительные отзывы о значимости и полезности практических заданий, которые потребовали сконцентрироваться на многих проблемных аспектах проектирования урока в соответствии с требованиями методики П.Я. Гальперина. Было задано много вопросов, касающихся и профессиональной, и частной тематики. В анкете обратной связи отметили, что научились составлять алгоритм поэтапных действий для решения коррекционных задач обучения детей  с задержкой психического развития.

Психолого-педагогическая коррекция памяти у детей с зпр

Технология П.Я. Гальперина для ФГОС ОВЗ

 

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.