26 апреля 2016 в Ресурсном центре для учителей начальных классов г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, Исаклинский прошел заключительный научно-практический семинар «Проектирование урока с позиции технологий дифференциации и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития» (из цикла семинаров по теме «Технологии дифференциации и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»).
Цель проведения: формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов в использовании образовательных технологий обучения и развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущий семинара – Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневского отдела.
В работе семинара приняли участие 32 учителя начальных классов из 18 образовательных организаций округа.
В рамках семинара были обсуждены проблемы:
– использование современных образовательных технологий в аспекте введения ФГОС в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
– проектирование урока с позиции технологий дифференциации и индивидуализации обучения детей с ОВЗ;
– составление структуры урока с учетом дифференцированного подхода;
– обеспечение успешности каждого ученика в обучении с учетом внутренней дифференциации;
– составление адаптированной образовательной программы для обучающихся с ЗПР.
Семинар проведен в форме практического интерактивного обучения, что позволило педагогам не только получить необходимую информацию, но и становлению активной субъектной позиции по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Теоретическая часть была подкреплена практическим опытом. Слушатели семинара получили ответы на проблемные вопросы при проектировании урока: «Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении? Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Какова должна быть структура урока? Как её изменить с учётом дифференцированного подхода?
Какие технологии использовать?»
Участники высказывали положительные отзывы о значимости и полезности практических заданий, которые потребовали сконцентрироваться на многих проблемных аспектах проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Педагоги выразили желание продолжить работу по данному направлению и высказали о полезности семинаров, которые потребовали сконцентрироваться на многих важных вопросах коррекции и развития младших школьников с задержкой психического развития.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ