Семинар «Дифференциация и индивидуализация обучения младших школьников с задержкой психического развития»

DSC05548В рамках научно-методического сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) специалисты Ресурсного центра в течение 2016 года  организуют проведение четырех научно-практических семинаров по программе курса «Технологии  дифференциации  и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ».

Темы семинаров:

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения младших школьников с задержкой психического развития.
  2. Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина как способ дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития.
  3. Таксономия учебных задач Д. Толлингеровой как технология составления индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с задержкой психического развития.
  4. Проектирование урока с позиции технологий дифференциации и индивидуализации обучения младших школьников с задержкой психического развития  (мастер-класс, урок).

Семинары проводит О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедры социально-гуманитарных наук Регионального социопсихологического центра г. Самара.

Программа нацелена на получение результата:

 усвоение и применение  учителями начальных классов технологий дифференциации  и индивидуализации обучения младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

 

11 марта 2016 г. в ГБОУ СОШ № 3 г. Похвистнево для учителей начальных классов г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, Исаклинский прошел первый научно-практический семинар «Дифференциация  и индивидуализация обучения младших школьников с задержкой психического развития».DSC05564

Цель проведения: формирование профессиональных  компетенций  учителей начальных классов в использовании образовательных технологий обучения и развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи семинара:

  1. Выработка единых требований к организации коррекционной работы учителя начальных классов с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
  2. Повышение психологической компетентности учителей начальных классов по изучению психофизиологических и индивидуальных особенностей развития младших школьников с задержкой психического развития.
  3. Составление коллегиального заключения школьного консилиума на ребенка с задержкой психического развития на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии, педагогической характеристики, тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку.

В работе семинара приняли участие 27 учителей начальных классов (постоянных участников группы слушателей).

Форма проведения: интерактивный  практико-ориентированный семинар.

Семинар проведен в интерактивном режиме, что позволило повысить активность педагогов и наиболее эффективно вовлечь их в обсуждении проблемных вопросов. Теоретическая часть была подкреплена рассмотрением вопросов инклюзивного образования  и содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте с требованиями ФГОС ОВЗ. Сделан акцент, что дифференцированный и деятельностный подходы являются основой стандартов и учебный процесс выстраивается с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, что предполагает возможность реализовать их индивидуальный потенциал развития. Рассмотрены аспекты общих потребностей обучающихся с ОВЗ:

  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
  • раннее получение специальной помощи средствами образования;
  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • психолого-педагогического сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Ольга Константиновна подчеркнула о необходимости психологических знаний в работе учителя начальных классов, а именно в вопросах                                                                                                                                                                                                                                      комплексной помощи детям с ЗПР, отслеживания их уровня развития и обучения,  сформированности высших психических функций, обеспечивающих познавательную деятельность – состояние  памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия.

В практической части семинара были выявлены характерные особенности, клинико-психологические проявления младших школьников в соответствии с видами задержки психического развития. Прокомментированы психотехнические приемы коррекции внимания у детей с ЗПР.  Педагоги отработали навыки в составлении коллегиального заключения ПМПк на ребенка с ЗПР на основе заключения ПМПК, педагогической характеристики, тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку.

Совместная деятельность позволила каждому участнику семинара внести свой   особый индивидуальный вклад в выполнение практических заданий. Работа в группах способствовала обмену  знаниями, собственными идеями, способами деятельности по развитию психических процессов.

Педагоги высказали положительные отзывы о работе семинара и о необходимости методической поддержки.

Скачать презентацию

 

          Начальник социопсихологического отдела РЦ                          И.А. Забелина,

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.