Рекомендации педагогам по формированию внутренней мотивации школьника

Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”

Василий Андреевич Сухомлинский.

   Мотивация – сложнейшая педагогическая проблема. Учителя – предметники и учёные постоянно отмечают резкое снижение успешности, познавательной активности у детей от младших классов к старшим. В основе этого тревожного фактора – утрата интереса, снижение уровня мотивации.

   Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Основу мотивации составляет потребность в чем-либо. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Управлять развитием детей в процессе обучения- это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования. Назову некоторые приемы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

Формированию учебной мотивации способствует:

  • Проектная деятельность, деловые игры, предметные недели.
  • Научно-исследовательская деятельность и т. д.
  • Создание проблемной ситуации.

Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано “открытие” нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению

  • Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
  • Необычная форма обучения. Урок-семинар, урок-конференция, урок- путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения .
  • Привлекательная цель.
  • Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения.
  • Нарисуй, как понял.
  • Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.
  • Использование возможностей интернет в урочной и внеурочной деятельности учеников
  • Повышает интерес к предмету и организация внеурочной деятельности.

   В.А. Сухомлинский писал: “Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

   Мы перечислили сегодня общие правила обучения, способствующие росту внутренней мотивации.

Баракина О.С., педагог психолог «ГБУ ДПО Похвистневский Ресурсный центр».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.