Ребенок группы риска? Как ему помочь?

Почему ребёнок плохо учится?

Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.

Психологические причины неуспеваемости:

  1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: недостатки развития психических процессов, приёмов учебной деятельности.
  1. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка. Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями. Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучают собственная неопределённость, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.

К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:

  • проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
  • проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
  • трудности самоотношения, самопонимания;
  • трудности формирования жизненных целей, идеалов;
  • внутреннее одиночество, непонимание другими;
  • поиск границ доступного;
  • стремление избежать давления, правил, норм, требований;
  • трудности в обучении; неорганизованность.

Рекомендации родителям

  1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.
  2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.
  1. Помогайте формированию у детей волевого контроля и способности к самообладанию.
  1. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.
  1. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками.
  1. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.
  2. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.
  3. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.
  1. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.
  1. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
  1. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком

Автор: Лесникова Е. Д.

 

Бондаренко В. В., педагог-психолог

социопсихологического отдела

ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.