Текст для чтения
Вопросы для обсуждения:
- Используя информацию театральной афиши, назовите авторов, на основании произведений которых выпущен спектакль.
- Кто является автором сценария спектакля?
- Какие произведения и каких авторов напоминают иллюстрации, использованные для создания афиши?
- Определите жанр постановки? Объясните свой выбор.
- Какая основная тема спектакля?
- Является ли коллектив театра профессиональной труппой?
- Назначен ли спектакль?
- В постановке используется авторская оригинальная музыка или взятая из Интернета?
- Пошли бы вы на этот спектакль?
- Предложили ли вы пойти на эту постановку родителям или сверстникам? Почему?
СПРАВКА
Под коллективами народного художественного творчества понимаются любые формы объединения любителей искусства для реализации в условиях досуга общей художественной цели.
— По форме:
б) Вторичные. Объединяют заинтересованных людей разных специальностей. Собирают фольклорный материал, участвуют в экспедициях. Функция таких коллективов – сохранение и пропаганда фольклора, поэтому участвуют в творческих показах, культурных мероприятиях. Руководитель чаще всего профессионал. Коллективы могут быть как формально, так и неформально организованными. Коллективы разновозрастные.
Любительские. Характерна добровольная деятельность, демократизм. Цель – реализация творческого потенциала участников коллектива. Репертуар разнообразный, чаще всего произведения зарубежной и отечественной классики. Существуют за счет взносов участников. При выборе репертуара учитываются пожелания участников. Руководитель может быть как профессионалом, так и непрофессионалом, может получать з/п.
Любительство активно развивается с 18 века благодаря реформам Петра 1. На этом этапе появились новые формы массового художественного просвещения и воспитания, опирающиеся на профессиональную педагогику искусства.
Самодеятельные. Развитие данного типа коллективов происходило в годы советской власти. Свойственно государственное финансирование; приоритетный принцип партийности, проявляющийся в грубом и некомпетентном вмешательстве партийно-государственного аппарата в процессы художественного творчества. Создавалось новое, управляемое искусство взамен саморазвивающегося и саморегулирующегося.
Разработал методист А.А. Краснов