Положение об окружном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

1.1.   Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2016» (далее – конкурс) является этапом областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области».

1.2.   Учредителем конкурса является Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.

1.3.   Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Цели конкурса:

  • распространение инновационного педагогического опыта;
  • поддержка творчески работающих учителей;
  • содействие развитию социально и личностно значимых инициатив в области образования;
  • формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
  • формирование позитивного профессионального имиджа учителя и руководителя в системе образования;
  • пропаганда и распространение успешного опыта управленческой деятельности в системе образования округа и развитие инноваций в управлении образованием.

1.4.   Положение о конкурсе утверждается приказом Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области.

 

 

 2. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

 

2.1. Творческие состязания Конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016» будут проходить  по следующим номинациям:

  • «Дебют» (молодые учителя со стажем работы от 1 года до 5 лет);
  • «Признание» (учителя со стажем работы более 5 лет).

 

2.2. Конкурс пройдет в два тура – заочный и очный.

2.3. Заочный тур конкурса предполагает:

 

  • экспертную оценку материалов участников конкурса, размещенных в сети Интернет

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценки конкурсного задания:

– информационная насыщенность,

– комфортность виртуальной образовательной среды,

– эффективность обратной связи,

– актуальность информации.

 

  • Экспертную оценку материалов методического семинара

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Критерии оценки конкурсного задания:

– метапредметный подход, целостность,

– системность,

– новизна,

– результативность.

 

  • Экспертную оценку видеозаписи урока.

 

В очный тур конкурса выходят представители от каждой номинации.

2.4. Очный тур конкурса для конкурсантов номинаций  «Дебют» и «Признание»  включает конкурсные мероприятия «Визитка», «Классный час», «Конкурсный урок».

По результатам 3-х конкурсов определяется общий рейтинг участников конкурса двух  номинаций. Конкурсанты, занявшие 6 первых позиций в общем рейтинге, являются финалистами конкурса и принимают участие в конкурсных мероприятиях: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».

Конкурс «Визитка»

Формат: устное представление конкурсантом себя и своих интересов, а также своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Регламент: всего 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

Критерии оценивания:

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • умение взаимодействовать с аудиторией.

 

“Конкурсный урок”

 

 Формат: проведение урока с учащимися в незнакомом классе, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Регламент: всего 40 минут (30 минут – урок, 5 минут – анализ занятия, 5 минут – ответы на вопросы).

Критерии оценивания:

 

  • информационная и языковая грамотность,
  • результативность,
  • методическое мастерство и творчество,
  • мотивирование к обучению,
  • рефлексивность и оценивание,
  • организационная культура,
  • эффективная коммуникация,
  • ценностные ориентиры,
  • метапредметный и междисциплинарный подход;
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

 «Классный час»

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, представляется не позднее, чем за 10 дней до начала конкурсных мероприятий. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Регламент: всего 20 минут.

Критерии оценивания:

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

 

«Педагогический совет»

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.

Критерии оценки конкурсного задания:

– понимание проблемы,

– убедительность и аргументация позиции,

– взаимодействие и коммуникационная культура,

– творческий подход и оригинальность суждений,

– информационная и языковая культура.

Регламент — до 25 минут. Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

 

 

«Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника — до 5 мин.

Критерии оценки конкурсного задания:

– актуальность и методическое обоснование,

– творческий подход и импровизация,

– исследовательская компетентность,

– коммуникативная культура,

– ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура,

– метапредметность и универсальность подходов,

– развивающий характер и результативность,

– информационная и языковая культура.

 

 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений СВУ МОиНСО. Стаж педагогической работы не менее 1 года, возраст участников не ограничен. Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

3.2. Каждый участник заочного этапа конкурса до 15.12.2015 года направляет в ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» следующие документы:

  • Представление руководителя образовательного учреждения (Приложение 1)
  • личное заявление о согласии участвовать в конкурсе (Приложение 2);
  • личную анкету (Приложение 3);
  • материалы на конкурсные задания заочного этапа;
  • видеоматериалы (запись рабочего урока);

Документы необходимо представлять на бумажном и электронном носителях.

 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:

  • уровень образовательного учреждения – ноябрь 2015 года.
  • территориальный уровень (окружной) Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области – декабрь 2015 – январь 2016 года

 

4.2. Для организации и проведения конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса (состав оргкомитета и жюри определяются приказом руководителя Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области). Состав жюри очного тура конкурса будет объявлен после проведения экспертизы материалов участников заочного тура.

 

4.3. Оргкомитет проводит экспертизу представленных документов, материалов конкурсантов и ведет подготовку конкурса.

4.3.1. Членами оргкомитета могут быть педагоги высшей категории, специалисты Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, методисты, психологи ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ», руководители ОО.

4.4. Жюри формируется из специалистов СВУ МОиНСО, руководителей ОУ и педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», победителей и призёров зонального и областного этапов конкурса «Учитель года».

4.4.1. Жюри оценивает содержание конкурсов в соответствии с разработанными оргкомитетом критериями.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, СИМВОЛИКА, ПРИЗЫ НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ЛАУРЕАТОВ

Конкурс проводится под девизом: «Обновление мира начинается в школе».

5.1. Жюри по итогам результативности визитной карточки, проведения конкурсного урока, классного часа, мастер-класса и педагогического совета определяет победителя  по номинациям.

5.2. Победитель конкурса в каждой из номинаций «Дебют» и «Признание» получает диплом победителя и переходящий приз, остальные участники получают дипломы лауреатов или грамоты участников очного этапа конкурса в зависимости от их рейтинга.

 

 

  1. ПРОПАГАНДА КОНКУРСА

В целях повышения престижа конкурса и распространения инновационного педагогического опыта Оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, видеосъёмку  уроков конкурсантов; публикацию эссе в газете ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации и на сайте Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.