-
- Негативная оценка деятельности ребенка. Нельзя ребенку говорить: «Ты не умеешь рисовать, строить и т.д.». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности.
- Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности. Неврологическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
- Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети раннего и дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
- Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять. Такие сравнения являются с одной стороны психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм и зависть.
- Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
- Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.
- В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию.
- Рассмотренные особенности воспитания являются предпосылкой к появлению различных отклонений в поведении у детей. Если родители будут избегать данных ошибок в воспитании своего ребенка, то очень многие проблемы в семье могут быть решены.
Мжельская Е.В.