Окружной практико-ориентированный семинар «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

8 апреля 2020 года в дистанционном режиме прошел окружной практико-ориентированный семинар «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями») при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Семинар был проведен на базе ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай в рамках деятельности опорного образовательного учреждения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  Основные содержательные направления семинара:

  • Основные подходы к организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ИН).
  • Модель социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях учреждения интернатного типа.
  • Презентация педагогических практик, стендовых докладов.

Участники: завучи, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи.

Педагоги ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай представляли опыт работы  в части организации и содержания работы по социализации  с обучающимися с умственной отсталости.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в урочное и внеурочное время;
  • применение техник, приемов, методов на уроках и занятиях, обеспечивающих

овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций учащимися с интеллектуальными нарушениями;

  • моделирование и проектирование современного урока;
  • инновационные подходы к организации работы с обучающимися школы-интерната в части социализации, интеграции, передачи накопленных обществом знаний, умений и навыков, нравственных норм, жизненных ценностей, способов общения и поведения.

Ссылка на сайт: http://www.gscoumt.minobr63.ru/семинар-08-04-2020/

Программа практико-ориентированного семинара

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Время Мероприятие Ответственный
10.00-10.30 Регистрация участников Станина Оксана Николаевна,

Осипова Анна Геннадиевна

10.30-11.00 Приветственное слово к участникам семинара о создании условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в учреждении интернатного типа

 

 

 

Самойлова Татьяна Ивановна,  директор ГБОУ школы- интерната с. Малый Толкай,

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического    отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Социализация обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в урочное время

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Станина-Л.В.-Социализация-обучающихся-с-ОВЗ-и-детей-инвалидов-в-урочное-время.pdf

Станина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай
Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями  во внеурочной деятельности

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Рыжова-Н.Ю.-Социализация-обучающихся-с-интеллектуальными-нарушениями-во-внеурочной-деятельности.pdf

Рыжова Наталья Юрьевна,  заместитель директора по ВР ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
11.10-

11.50

 

11.50 – 12.05

Презентация педагогических практик:

паспорт, технологические карты уроков с обучающимися

с умственной отсталостью

Применение приемов помощи ребенку с тяжелыми нарушениями интеллекта в адаптации  к окружающему миру на уроке «Окружающий природный мир»

Урок: http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Смородинова-М.В.-Технологическая-карта-урока-Окружающий-природный-мир.pdf

Смородинова Мария Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Педагогические техники развития творческой самореализации обучающихся  на примере урока музыки  в 5 классе по теме: «Песни военных лет»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Эккерт-И.В-Технологическая-карта-урока-музыки-по-теме-Песни-военных-лет.pdf

Эккерт Ирина Валентиновна, учитель музыки, ритмики ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Формирование самостоятельности при выполнении домашних обязанностей на примере урока речевой практики  в 1 классе   по теме: «Домашние дела и обязанности»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Ширшова-Н.В.-Технологическая-карта-урока-речевой-практики-в-1-классе-по-теме-Домашние-дела-и-обязанностиdoc.pdf

Ширшова Наталья Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Применение технологий, повышающих личную инициативу обучающихся на примере  урока  математики  по теме: «Сложение и вычитание чисел. Письменные вычисления»

Урок: http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Самко-П.С-конспект-урока-математики-в-4-классе.pdf

Самко Полина Сергеевна,  учитель начальных классов ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни на  примере урока географии  в 8 классе по теме: «Моря России: угрозы и сохранение»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Самко-П.С-приложение-к-уроку.pdf

Кирилова Любовь Михайловна, учитель географии ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Овладение представлениями о профессиональных и социальных ролях на уроке  профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе  по теме: «Пошив фартука»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Курмаева-А.А.-конспект-урока-по-профессионально-трудовому-обуению-швейное-дело.pdf

Курмаева Альфия Абдулхаковна , учитель  швейного дела ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Формирование  интереса обучающихся с УО к осознанному  выбору профиля профессионально-трудового обучения при изучении темы:  «Путешествие в мир профессий»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Прохорова-С.В.-Путешествие-в-мир-профессий.pdf

Прохорова Светлана Веньяминовна, воспитатель ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
Развитие социальной интеграции  обучающихся с УО в освоении нетрадиционных техник рисования на примере урока  изобразительного искусства во 2 классе  по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Романюк-И.Н.-Технологическая-карта-урока-Нетрадиционные-техники-рисования.pdf

Романюк Ирина Николаевна, учитель  ИЗО ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
12.05-12.45
Презентация стендовых докладов
1.«Социализация обучающихся с ОВЗ при реализации курса внеурочной деятельности «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Кутырева-И.Л.-Стендовый-доклад.pdf

Кутырева Ирина Леонидовна, воспитатель ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
2. «Проектная деятельность, как способ социализации и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Чуватова-Л.П.-выступление-к-стендовому-докладу-на-семинаре.pdf

Чуватова Любовь Петровна,  учитель  швейного дела  ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
3.«Волонтерская деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Эккерт-И.В.Волонтёрская-деятельность-как-средство-социализации-обучающихся-с-ОВЗ.pdf

Эккерт Ирина Валентиновна, воспитатель ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
4.Социализация обучающихся с ОВЗ через игровую деятельность»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Суркова-И.М.-Социализация-обучающихся-с-ОВЗ-посредством-игровой-деятельности.pdf

Суркова Ирина Михайловна , воспитатель ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
5. «Социализация обучающихся  с ОВЗ на уроках математики на начальном уровне обучения»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Измайлова-М.Н.-сообщение-Социализация-обучающихся-с-ОВЗ-на-уроках-математике-на-начальном-уровне-обучения.pdf

Измайлова Марина Николаевна , учитель начальных классов ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
6. «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения»

http://www.gscoumt.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/В.Л.Левашкина-Социализация-детей-с-ОВЗ.-Пути-и-формы-их-реализации.pdf

Левашкина Вера Леонтьевна,  учитель  начальных классов ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай
12.45-13.00 Подведение итогов семинара Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического    отдела  ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Самойлова Татьяна Ивановна, директор ГБОУ школы- интерната с.Малый Толкай

 

Подводя итог семинара, педагоги отметили сложность работы с обучающимися  с тяжелой умственной отсталостью, особенно в условиях учреждения интернатного типа. Основные задачи учителя, специалистов психолого-педагогического сопровождения – организовать работу по социальной адаптации, формированию особо важных социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах, формированию мотивации к обучению и познанию (ФГОС ИН, раздел 4). В течение всего школьного периода в рамках реализации СИПР необходимо обучать детей данной категории:

  1. самообслуживанию;
  2. простой речевой коммуникации;
  3. адекватному поведению.

Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:

  • уроки технологии (наличие специального оборудования, оснащенность учебных кабинетов, мастерских);
  • порядок и формы итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью;
  • современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в новых социально-экономических условиях.

 

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.