Окружной практико-ориентированный семинар «Организация и содержание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

4  мая 2018 года при методической поддержке ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» на базе СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево прошел окружной практико-ориентированный семинар «Организация и  содержание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Семинар был проведен в рамках реализации деятельности опорных образовательных учреждений по направлению «Система коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».  Цель проведения семинара – повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов, специалистов дошкольного образования в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В работе семинара приняли участие 40 педагогических работников детских садов округа: заместители руководителей по ДО, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по ФИЗО из 13 детских садов округа.

Воспитатели и специалисты СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево представили опыт работы по проблеме организации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении.

Открыла семинар Серова Е.А., начальник отдела развития образования  СВУ МОиНСО. Она отметила, что определены Федеральные государственные требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее актуальным становится организация коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Главная задача детского сада – создание условий для полноценного развития всех сторон психики ребенка.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила основные аспекты организации и содержания комплексной помощи детям с ОВЗ в дошкольном возрасте, где важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической и медицинской помощи. Коррекционно-развивающая работа с данным контингентом детей строится на основе современных подходов, технологий, средств, методов и приемов. Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими адаптированную основную образовательную программу,  в группах общеразвивающей/ компенсирующей направленности должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуальных и групповых ориентированных коррекционных мероприятий.

О нейропсихологической коррекции в дошкольном возрасте рассказала Овчинникова М.А., учитель-логопед детского сада.  В своем выступлении она сделала акцент на мозжечковую стимуляцию – набор методик, направленных на ускорение развития речи, улучшение концентрации внимания, увеличение скорости обработки информации центральной нервной системы, нормализацию поведения. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа с учетом возраста и вида нарушения. Затем был представлен фрагмент занятия на батуте. Во время тренировки ребенок не только ритмично прыгает на батуте, но вслух произносит звуки, слоги, слова, чистоговорки, что  предполагает развитие ориентировки в пространстве, всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи.

О комплексном подходе в создании и реализации рабочих программ педагогов в СП «Детский сад Аленушка» выступила Жучкова Н.В. Она отмечает, что рабочая программа выполняет основные функции: нормативную, информационную, методическую, организационную. Главная проблема – единые требования при организации коррекционной работы с детьми с сопутствующими нарушениями. При реализации программы прослеживается:

– анализ группы (психолого-педагогическая характеристика, характеристика речевых нарушений, уровня обучаемости), паспорт здоровья;

– составление коллегиального заключения на каждого ребенка с ОВЗ;

– разработка единого расписания образовательной деятельности, учебного плана, режимных моментов;

– организация развивающей предметно-развивающей среды;

– проведение индивидуальных и групповых  занятий (комплексных, интегрированных, совместных экскурсий, праздников, развлечений и т.д) с учетом структуры дефекта;

– подведение итога коррекционно-развивающей работы в детском саду.

В практической части семинара были представлены педагогические практики – непосредственно-образовательная деятельность (НОД) как интегрированная форма работы с детьми с ОВЗ.

С целью обобщения знаний по лексической теме «Школа», формирования психологической готовности детей к школе проведена НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дорога в школу». Форма проведения – квест-игра, которую продемонстрировали педагог-психолог и учитель-логопед.

На развитие познавательной активности, любознательности проведено интегрированное занятие по теме «Мой любимый звонкий мяч» учителем-дефектологом и воспитателем.

Обобщить знания по лексической теме «Дикие животные» позволила совместная педагогическая деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя средствами информационно-коммуникативных технологий, игровой терапии, приемов Орф-педагогики, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

В младшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Весёлый огород» НОД по теме «Веселый огород» провели инструктор по физической культуре и воспитатель. Здоровьесберегающие технологии, игровые и развивающие упражнения позволяют развивать опорно-двигательный и вестибулярный аппарат, тренировать движения в крупных и мелких мышцах, улучшать зрительные функции при медицинском контроле.

Участники семинара высказали положительные отзывы о работе семинара и о необходимости методической поддержки по вопросам организации коррекционно-развивающего сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Педагоги отметили актуальность темы семинара, полезность представленных материалов (технологические карты НОД, памятки, методические разработки).

Были обозначены проблемы, вопросы, которые целесообразно обсудить на будущих мероприятиях:

– составление карты развития ребенка;

– коррекционно-развивающая работа с детьми с синдромом Дауна, с задержкой психического развития;

– работа учителя-дефектолога;

– НОД по физической культуре и методические рекомендации;

– работа с родителями.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.