Об опыте проведения Педагогического совета в интерактивной форме по теме «Технология проектирования современного урока для разных категорий обучающихся»

Сегодня способность современного учителя к педагогическому проектированию выступает условием эффективности и результативности решения сложных задач, стоящих перед системой образования. Однако практика показывает, что педагоги не всегда и далеко не все готовы к проектированию и организации образовательного процесса нового типа, в особенности при проектировании учебного занятия с учетом образовательных потребностей обучающихся разных категорий. Решению данной проблемы был посвящен педагогический совет школы по теме «Технология  проектирования современного урока для разных категорий обучающихся», который проходил 02.04.2018г. в ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина.

Теоретическому  обоснованию технологии проектирования современного урока для разных категорий обучающихся было посвящено выступление  Алякиной Е.. Она отметила, что при проектировании урока важно учитывать такие элементы урока,  как целеполагание, отбор содержания учебного материала, методы и приемы, формы организации деятельности детей. Важно также учитывать принцип дифференцированного подхода в обучении детей с высоким уровнем учебной мотивации, детей с базовым уровнем и детей с ОВЗ. Современный урок предполагает осуществление принципа дифференциации к учащимся на основе учета их реальных учебных возможностей и ни в коем случае не допускает снижения объема и степени сложности учебного материала.

Практическая часть педагогического совета прошла в интерактивном режиме: на первом этапе в 8 проблемных группах была организована работа с опорными таблицами по технологии проектирования урока для разных категорий обучающихся. Задача педагогов заключалась в  определении наиболее эффективных методов, форм, приемов достижения цели по каждому этапу урока,   В процессе обсуждения проблемы педагоги высказывали свои мнения, дополняли высказывания коллег, чтобы прийти к единому мнению.

На втором этапе  практической части педагогического совета учителям предлагалось проанализировать технологические карты уроков, представленных учителями своей школы, с позиций учета дифференцированного подхода в обучении, отбора содержания, методов, приемов и форм работы с разными категориями обучающихся на основе карты анализа учебного занятия на соответствие требованиям ФГОС И.В. Сорокиной и С.Е. Джаджи.

Педагогический совет рекомендовал МО учителей предметников разработать  рекомендации по составлению технологической карты урока  с учетом  педагогического  взаимодействия учителя и разных категорий обучающихся для максимального Об достижения планируемых результатов.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.