Окружной практико-ориентированный семинар «Коррекционно-развивающее сопровождение детей раннего возраста»

20 марта 2019 года при методической поддержке специалистов социопсихологического отдела прошел окружной практико-ориентированный семинар по теме «Коррекционно-развивающее сопровождение детей раннего возраста».

Семинар был проведен на базе СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в вопросах обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

В работе семинара приняли участие 30 педагогических работников детских садов округа: методисты, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

Семинар  посвящен проблеме организации работы с детьми раннего возраста с ОВЗ в дошкольном учреждении. Важное условие успешной ранней коррекционной помощи (раннее вмешательство) – это система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на: выявление и ослабление или преодоление недостатков психоречевого и моторного развития детей раннего возраста и на работу с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями.

На семинаре был представлен опыт работы специалистов СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы, Службы ранней помощи СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, Консультативных пунктов СП Детский сад Алёнушка» и СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево.

Башкирова Елена Владимировна, руководитель СП, рассказала о модели организации ранней помощи детям с ОВЗ, основных направлениях коррекционно-педагогической работы специалистов детского сада в группе компенсирующей направленности раннего возраста.

Коррекционная функция в ДОУ предполагает целенаправленную работу по изменению развивающей среды, адаптации ее к возможностям и потребностям ребенка (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья), создание психолого-педагогических условий преодоления имеющихся у ребенка трудностей в овладении деятельностью, способами и средствами взаимодействия с окружающими, развитии психологических функций.

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила актуальные вопросы эффективности деятельности групп ранней помощи Северо-Восточного образовательного округа.

Основные проблемы в части создания коррекционно-развивающего сопровождения детей раннего возраста в детском саду: отстраненность родителей от воспитания детей, недостаток знаний педагогов по работе с детьми раннего возраста, недостаточная оснащенность  предметно-развивающей среды, отсутствие реально действующего механизма межведомственного взаимодействия при оказании услуг ранней помощи, отсутствие в штатных расписаниях отдельных служб врачей. Были даны разъяснения и рекомендации по преодолению проблем в детских садах округа.

В практической части семинара были представлены открытые игровые занятия учителем-логопедом («В гости к Лунтику») и воспитателем («Весна идет»). Цель занятий: развитие познавательно-речевой активности детей, зрительного внимания, речеслухового и тактильного восприятия.

О предметно-развивающей среде в Службе ранней помощи СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево выступила Тестова В.С.

Особый интерес вызвали выступления логопедов Жучковой Н.В. и Петровой В.Г. о деятельности Консультативного пункта на базе дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы детских садов г. Похвистнево).

Об организации сопровождения молодых семей через взаимодействие отдела молодежи Администрации м.р. Исаклинский и детского сада в рамках межведомственного взаимодействия рассказала Лебакина Н.С. В своем  мастер-классе «Весеннее настроение» она познакомила с некоторыми приемами психологической саморегуляции, направленных на снятие эмоционального напряжения и пробуждение внутренних ресурсов, позитивного мышления педагогов.

Подведя итоги работы окружного семинара, состоялся конструктивный обмен мнениями. Участники семинара отметили высокую степень организации мероприятия, в рамках которого была представлена возможность обмена опыта. Полученную информацию посчитали актуальной, интересной. Обозначены актуальные вопросы с последующим обсуждением их на семинарах в 2019-2020 учебном году:

– коррекционная работа с детьми с ДЦП, РАС, с синдромом Дауна в условиях Консультативного пункта;

– стандартизация оказания услуг ранней помощи, ведение документации;

– отработка межведомственного взаимодействия  при оказании услуг группами ранней помощи с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населении;

– популяризация «Активного и эффективного родительства»;

– создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

Забелина И.А. Актуальные вопросы эффективности деятельности служб ранней помощи Северо-Восточного образовательного округа.

Башкирова Е.В. Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей раннего возраста.

   И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.