Окружной практико-ориентированный семинар «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь»

29 апреля 2020 года в дистанционном режиме прошел окружной практико-ориентированный семинар «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь» при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Педагогические работники СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак представляли первичный опыт работы в части организации и содержания работы с детьми с расстройством аутистического спектра.

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности  педагогических работников в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного детского сада.

Основные содержательные направления семинара:

  1. Основные подходы к организации обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного детского сада.
  2. Презентация опыта работы ДОО по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО.

Участники: методисты, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители структурных подразделений СВУ МОиНСО.

Доступ к материалам семинара по ссылкам.

 

Мероприятие Ответственный
«Расстройство аутистического спектра: выявление, диагностика и коррекционная помощь»

 

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»
«Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина с. Старый Аманак» Яхаева Мария Михайловна, учитель-логопед

СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина

с. Старый Аманак

«Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды в  групповом помещении как условие работы с детьми с РАС» Шакирова Светлана Иркеновна,

воспитатель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак

«Педагогическая поддержка семей в воспитании дошкольников с РАС» (из опыта работы) Гудкова Юлия Александровна,

Козикова Елена Васильевна,

воспитатели  СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак

Презентация психолого-педагогических практик
Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности (тема: «Новоселье у скворцов») Чернозубцева Александра Ивановна, педагог-психолог

СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина

с. Старый Аманак

«Интеграция музыки в различные виды деятельности ребенка с РАС» (из опыта работы) Еланская Светлана Петровна, воспитатель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак
Использование электронных ресурсов развивающего портала «Мерсибо» в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС Артемьева Елена Алексеевна, учитель-логопед СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак
Стендовый доклад
Диагностика детей с расстройством аутистического спектра (альбом методик) Попович Наталья Александровна, воспитатель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина

с. Старый Аманак;

Артемьева Елена Алексеевна, учитель-логопед СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак

«Дидактические игры и пособия как средство создания специальной развивающей предметно-пространственной среды в группе с детьми с РАС»

 

Андреева Анна Александровна,

воспитатель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак

Подведение итога семинара.

Анализ семинара.

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического    отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»;

Артемьева Елена Алексеевна, учитель-логопед СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак, член областного УМО педагогов, работающих с детьми с РАС

 

Подводя итог семинара, педагоги отметили сложность работы с детьми с расстройством аутистического спектра,  нуждающимися в постоянной психолого-педагогической поддержке. Своевременное диагностирование и профессионально грамотная коррекционная работа в большинстве случаев могут дать положительный результат: ослабление и преодоление недостатков в психическом развитии, социальном взаимодействии, развитии потенциальных возможностей и по подготовке детей с РАС к школьному обучению.

Основные задачи воспитателя, специалистов психолого-педагогического сопровождения – создание адекватно организованной среды, поддержание особого режима занятий, установление положительного эмоционального контакта с ребенком с учетом его особых интересов и пристрастий при построении коррекционных занятий, формирование учебного поведения.

Материалы семинары отражают сущность организации коррекционной работы в инклюзивном детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

В слайдовой демонстрации Забелина И.А. освещает вопросы нормативно-правовых аспектов, выявления и диагностирования нарушений при расстройствах аутистического спектра, коррекции и развития детей с РАС.

Яхаева М.М. представляет модель организации коррекционно-развивающего сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в СП «Детский сад Солнышко». Знакомит с локальными актами детского сада, видами и формами, алгоритмом коррекционной работы по данному направлению.

Шакирова С.И. рассказывает об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении, создания специальных условий для ребенка с РАС. Характеризует особенности развития ребенка с РАС, построения коррекционного пространства с различными зонами в помещении, игрового пространства с дополнительными визуальными средствами (картинки-подсказки, таблички, пиктограммы) с учетом индивидульных особенностей ребенка.

О педагогической поддержке семей в воспитании дошкольников с РАС, формах и этапах работы, консультировании родителей, исходя из характерных нарушений в развитии каждого ребенка данной категории рассказывают воспитатели: Гудкова Ю. А., Козикова Е.В.

Чернозубцева А.И. делится опытом работы по использованию приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе. Представляет разработку непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Новоселье у скворцов». Цель занятия: развитие сенсомоторных функций средствами социального взаимодействия.

Еланская С.П. представляет опыт работы в части интеграции музыки в различные виды деятельности ребенка с РАС. Музыка – помощник для детей с аутизмом. Ребенок учится понимать, что диалог и взаимодействие возможны, и он начинает поддерживать этот тип общения через музыкальные средства. Использованные методы и приемы позволяют поддерживать активность детей с РАС, снятию эмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков.

Артемьева Е.А. наглядно демонстрирует использование электронных ресурсов развивающего портала «Мерсибо» в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС. Это инновационный метод обучения и всестороннего развития детей с РАС, который позволяет добиться положительных результатов.

Андреева А.А. определяет ценность дидактических игр и пособий в создании специальной развивающей предметно-пространственной среды в группе с детьми с РАС. В стендовом докладе излагает виды игр: с красками, водой, крупами и сыпучими веществами, пластичными материалами, звуками, ритмами, движениями и тактильными ощущениями.

Особый интерес представляет наличие методик, используемых в диагностике детей с расстройством аутистического спектра.

В качестве обратной связи просим заполнить анкету обратной связи (Анкета-отзыв) и выслать на электронный адрес СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак: ds-amanac@yandex.ru

Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:

  • методики, технологии включения ребенка с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста в образовательное пространство;
  • формирование учебного поведения у ребенка с РАС;
  • подготовка ребенка с РАС к школьному обучению.

 

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.