24 апреля 2024 года в рамках методического сопровождения деятельности образовательных организаций по реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС ИН состоялся окружной практико-ориентированный семинар в дистанционном формате по теме «Адресная психолого-педагогическая помощь в профориентации и самоопределении обучающимся с интеллектуальными нарушениями». Цель проведения семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в части организации профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
В рамках обмена практическим опытом педагоги ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай рассмотрели вопросы и представили практики по оказанию адресной помощи в профориентации обучающимся с умственной отсталостью в урочной и внеурочной деятельности.
Основные направления семинара:
- Особенности психолого-педагогической помощи в профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ.
- Реализация профориентационного минимума обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- Адресная помощь обучающимся с интеллектуальными нарушениями в выборе профессии и их дальнейшей социализации.
- Работа по профориентации на уроках русского языка, чтения.
В семинаре приняли участие педагогические работники округа: руководители, заместители директора по УВР, учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, тьюторы.
Участники мероприятия отметили актуальность и содержательность семинара, выразили пожелания о дальнейшем освящении проблемы организации адресной психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ. В анкете обратной связи педагоги отметили, что в собственной практике они хотели бы использовать практические советы.
Материалы семинары прилагаются.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог