15 апреля 2016 года в Ресурсном центре был проведен окружной методический семинар «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения ФГОС ОВЗ» для завучей, председателей ПМПк образовательных организаций.
Семинар был организован с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ.
В работе семинара приняли участие 36 педагогических работников.
В рамках методического семинара рассмотрены проблемные вопросы:
– создание безбарьерной (доступной) среды в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
– методология введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные организации Самарской области;
– составление учебного плана для обучающихся с ОВЗ;
– реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка с инвалидностью.
С приветственным словом выступила Токарь И.Ю., ведущий специалист отдела развития образования СВУ МОиНСО. Она осветила основные моменты реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и основные аспекты организации обучения и воспитания детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
В ходе семинара Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила такие актуальные на сегодня вопросы, как правовое регулирование обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан, основные требования к организации доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности, организация доступной среды в образовательных организациях. Актуализируя вопросы инклюзивного образования, сделан акцент на самоаудит готовности школ округа к внедрению ФГОС НОО ОВЗ и корректировку пакета документов, регламентирующих обучение и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Представлены основные подходы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Аверина Н.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак рассказала о формировании учебного плана, обеспечивающего реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для конкретной группы обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Учебный план включает обязательные предметные и коррекционно- развивающую области, направления внеурочной деятельности.
При подведении итогов участники семинара отметили, что в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования в соответствии ФГОС ОВЗ.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ