О проведении окружного методического семинара «Коррекция неуспеваемости учащихся с задержкой психического развития начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования»

16 февраля 2018 г. в Ресурсном центр прошел окружной методический семинар «Коррекция неуспеваемости учащихся с задержкой психического развития начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». Семинар был проведен в рамках методического сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В работе семинара приняли участие 18 учителей начальных классов г. Похвистнево, м.р. Похвистневский.

Цель проведения семинара:  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в части организации и содержания коррекционно-развивающей работы учителя по предупреждению и устранению  неуспеваемости учащихся с ОВЗ начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

Семинар  посвящен проблеме организации и содержании коррекционно-развивающей работы учителя по предупреждению и устранению  учащихся с задержкой психического развития начальной школы в образовательных организациях округа. Суть проблемы обусловлена следующим:

– неготовностью самого ребенка с ЗПР к школьным требованиям, что чаще всего отмечается несформированностью адаптивных умений;

– увеличением численности детей со статусом ОВЗ, то есть практически все дети обозначенной группы обучаются в массовых классах инклюзивно и зачастую не справляются с программой, поскольку им показано обучение по АООП с созданием специальных образовательных условий (при наличии психолого-педагогического сопровождения);

– недостаточностью или отсутствием должного психолого-педагогического сопровождения, что позволило бы снизить риски школьной неуспешности детей с ЗПР, поскольку штатное расписание большинство школ не предусматривает ставок психологов, логопедов, дефектологов;

– недостаточной подготовкой учителей инклюзивных классов к работе с детьми с ЗПР.

Семинар проводила Забелина начальник социопсихологического отдела Ресурсного центра. Слушатели обсуждали вопросы:

– причины неуспеваемости обучающихся с ЗПР в начальной школе;

– организация и содержание коррекционно-развивающей работы учителя по предупреждению и устранению  неуспеваемости учащихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования;

– средства предупреждения и устранения трудностей учащихся с ЗПР в овладении математикой, чтением и письма.

Учителя начальных классов опорных образовательных школ по реализации ФГОС ОВЗ (ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина  с. Старый Аманак) представили опыт работы по преодолению у детей с ОВЗ трудностей чтения, нарушения письма, в овладении математикой. Учителя продемонстрировали методику изучения словарных слов, составления рассказа, изучения правил, коррекционные упражнения по математике. Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. Были отмечены основные направления коррекционной работы:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон  психической деятельности;
  • развитие основных мыслительных  операций;
  • развитие различных видов  мышления;
  • коррекция нарушения речи, развитие речи, владение техникой речи;
  • развитие представлений об окружающем мире и обогащении словаря;
  • коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

Педагог-психолог ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай рассказала о приемах коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР (по методике Никишиной В.Б.): мимические и пантомимические игры и упражнения, игры на выражение отдельных черт характера, психомышечная тренировка, организация театрализованной деятельности

Эффективность предлагаемых коррекционно-педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения.

Педагоги отметили, что современный урок должен сделать учение мотивированным, а точнее, личностно значимым, научить школьников с ОВЗ самостоятельно ставить перед собой цель, находить средства ее достижения.

Участники семинара оставили положительные отзывы, отметив практическую ценность мероприятия, и проявили желание в дальнейшем участвовать в семинарах по данной проблеме.

Обозначены актуальные вопросы по проблеме коррекции неуспеваемости учащихся с задержкой психического развития:

  1. развитие речи, коррекция нарушений письменной речи при отсутствии логопеда в школе;
  2. организация работы с родителями, в семье которых воспитывается ребенок с ОВЗ;
  3. недостаточное методическое обеспечение образовательного процесса (недостаток разработанных пособий, программ внеурочной деятельности с учетом коррекционного блока) в школе.

 

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.