Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Одна из главных задач работы окружного клуба молодых учителей «Дебют» – развитие мотивации у молодых педагогов, развитие чувства уверенности и профессиональных навыков мыслительной работы, умение мобилизовать себя в решающей ситуации и проводить адекватную самооценку профессиональной деятельности. Для этого используются различные формы работы с ними.
Так с 24 по 27 октября в округе в рамках работы окружного клуба молодых педагогов «Дебют» состоялась Неделя успеха молодого учителя», цель которой – развитие мотивации на профессиональное и личностное становление молодых педагогов.
Программа Недели успеха
№ | Содержание |
День первый | Открытие недели |
1. Деловая игра «Правила педагогического общения»
Проективный тест «Портрет личности». 2. Аналитическая деятельность учителя. Техника SWOT – инструмент для саморазвития 3. Перспективы моей педагогической деятельности (рефлексия) |
|
День второй | 1. Определение проблемного поля затруднений (анкета)
2. Деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?». Решение педагогических ситуаций. 3. Примеры использования техники SWOT на моих уроках (выступление молодых педагогов). 4. Метапредметный результат образования. Метатема «Знак». |
День третий | 1. Работа в группах: определение соответствия идеальный ученик – идеальный взрослый.
2 «Начать легко…» – из опыта участия Аверина А.А., учителя физической культуры ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак в конкурсах профессионального мастерства. 1. Презентация урока (фрагмента) метапредметной направленности молодыми учителями. |
День четвёртый | 1. Ярмарка идей: моя педагогическая идея, которая приведет к успеху.
2. Моя лучшая импровизация на уроке 3. Рефлексия «Взгляд на самого себя со стороны» (самоанализ урока после просмотра видеозаписи). |
Завершение Недели. |
Каждый день молодые педагоги в работали интерактивном режиме с организаторами. Формы взаимодействия: это и деловая игра, и тестирование и тренинги. Кроме того учителям предлагалась определенная сумма теоретических знаний, которая поможет им в работе.
В течение этих дней молодые педагоги представляли опыт работы по тем или иным темам. Взаимообогащение методическими идеями проходило очень активно.
Всем педагогам, представившим свои наработки, были вручены сертификаты.