Нам не «до лампочки»! неделя энергосбережения в ГБОУ СОШ с. Камышла «#Вместе ярче»

dsc01290По инициативе Минобрнауки России и Минэнерго России с 21 по 26 ноября 2016 года в школах страны  была проведена   тематическая неделя энергосбережения, которая  включена в Календарь образовательных событий Министерства образования и науки России, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Целью проведения Недели энергосбережения являлось  привлечение внимания учащихся всех возрастов к вопросам экологии и бережного отношения к природным ресурсам,  ознакомление с практическими способами экономии энергетических ресурсов, а также формирование устойчивых навыков их осознанного применения.

В ГБОУ СОШ с. Камышла работа в данном направлении началась гораздо раньше и проводилась она в рамках реализации проекта ученика 11 класса Тимергалиева Тимура «Энергоэффективный ученик  – Энергоэффективная школа». Проект стал  победителем окружного, областного и участником Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#Вместе ярче» в номинации «Творческие и исследовательские проекты «Энергоэффективная школа».

С 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходил Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче – акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию в быту и на производстве современных энергоэффективных технологий. В фестивале приняли участие 77 регионов России, в том числе и наша Самарская область. Не остались в стороне и мы. «Нам не «до лампочки»!»,- сказали старшеклассники Камышлинской школы, ведь  каждый из нас может, находясь дома, на работе, в общественных местах на собственном примере показывать, как беречь энергию и создавать задел для будущих поколений. Вместе – ярче, вместе – вперед! Тем более следующий год 2017 объявлен Годом экологии.

В начале 2016-17 учебного года инициативной группой учащихся школы была проведена подготовительная работа, а именно: изучены история энергосбережения, закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подписанный Д.А.Медведевым в 2009 г., результаты навигатора энергосбережения, созданного РИА Новости в рамках проекта “Социальный навигатор” где размещены  результаты  проверки школ страны; проведён анализ документации школы и диагностика по определению уровня сформированности у школьников, их родителей и жителей села знаний по энергосбережению, энергоресурсам, проблемам экологии. После этого стало понятно, какие проблемы и какое поле деятельности по экологическому просвещению стоят перед участниками образовательного процесса. Решая все эти вопросы в комплексе, можно достигнуть значительной экономии средств, как в школе, так и дома. С этой целью  инициативной группой был разработан план мероприятий для достижения поставленных целей, который был одобрен и утверждён Советом школы.

Неделя энергосбережения была одним из пунктов плана.dsc01288

О реализации проекта, а именно о проделанной работе членами инициативной группы и добровольцами,  Тимергалиев Тимур отчитался  23 ноября на  общешкольном  собрании учащихся 8-11 классов

Приглашённый на собрание начальник  Камышлинского участка ООО  «Самарская  сетевая компания»  Шаймарданов  Фарит  Мардонович  рассказал школьникам о возможностях и эффективности современных технологий энергосистемы  используемой в последние годы в районе.

Одним из пунктов решения собрания стало: бережно относиться  к природным ресурсам, экономить энергетические ресурсы  и осознанно их  применять.

В целом, в течение октября и ноября, а особенно в  период недели энергосбережения, инициативной группой  школьников были оформлены стенды с информацией продвигающей идеи энергоэффективности и экологически дружественного образа жизни  и проведены эффективные энергосберегающие мероприятия: рейды, беседы, конкурсы, акции, тренинги, практические занятия   по вопросам   экономного   расходования   энергии    в  школе и дома.

Работа в данном  направлении  будет продолжена.

Школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения.   Необходимо подводить учащихся к тому, чтобы они были участниками, а не зрителями, чтобы им самим хотелось  участвовать в решении глобальных проблем человечества,  которые сегодня активно обсуждает мировое научное сообщество и которые завтра  предстоит решать новому поколению – сегодняшним школьникам!

 

Россихина Л.К., учитель физики ГБОУ СОШ с. Камышла

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.