Методический день для школ с НОР и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов

     В целях обеспечения организационно-методического сопровождения по повышению качества образования, оказания адресной помощи педагогам школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты 19 октября 2023 года на базе ГБОУ СОШ им. В.В. Еремеева с. Нижнеаверкино прошел методический день. На повестке дня обсуждались вопросы в части организации профилактической работы с обучающимися и родителями в школах с НОР и школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов. Целевые установки  воспитательной работы, психологического сопровождения в школе связаны с профилактикой школьной неуспешности разных категорий обучающихся.

     В методическом дне приняли участие 16 педагогов, в том числе учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи.

     С коллегами из школы с низкими образовательными результатами поделились опытом работы педагоги образовательных организаций, вышедшие из списка ШНОР (2021 – 2022 гг.).

     Белоскова И.В, заместитель директора по ВР, использует показатели социально-психологического тестирования обучающихся с низкими образовательными результатами в ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха. На конкретных примерах сделала детальный анализ профилактической работы с учащимися и родителями по снижению рисков школьной неуспешности обучающихся.

     Необычные мастер-классы провели педагоги-психологи ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай  и ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак.  Станина О.Н. ознакомила с приемами и способами психолого-педагогической поддержки обучающихся с низкими образовательными результатами. Сухопарова П.С. продемонстрировала способы прекращения травли (буллинга, моббинга) между одноклассниками. Участниками методического дня был составлен психологический портрет неуспевающего ученика и определены средства по преодолению трудностей в обучении и урегулированию школьных конфликтов.

     Пупкова Н.Н., учитель математики, представила успешную практику психолого-педагогической поддержки родителей детей с в ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган. Она порекомендовала использовать в своей работе следующую литературу:

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  2. Шпаргалка для родителей (сборник рекомендаций по развитию и воспитанию детей разных возрастов). Под ред. Шведчиковой Ю.С. – Пермь: ООО «Пермское книжное издательство», 2021.

     Сергеева Н.В., педагог-психолог, тьютор инклюзивного образования, рассказала о первых результатах реализации программы «Я – успешный родитель». Цель программы: повышение компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В завершении мероприятия, в качестве обратной связи, от учителей ШНОР  были высказаны мнения об использовании современных разработок и рекомендаций в сфере профилактической работы с учащимися и родителями по снижению рисков школьной неуспешности обучающихся в образовательной организации.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.