I. Базовые сведения о руководителе, ответственном педагоге | ||
1 | Образовательная организация | государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Русский Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области |
2 | Ф.И.О. ответственного | Гордеева Валентина Анатольевна |
3 | Должность | директор |
4 | Образование | высшее |
5 | Педагогический стаж/управленческий стаж | 28/12 |
II. Особенности успешной педагогической практики ШНОР | ||
1. | Адресность, запрос педагогической практики | Данный опыт работы могут применять в своей работе учителя русского языка и математики при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ |
2. | Фактор успешности решения проблемы | Школьная программа наставничества по форме «ученик-ученик» как фактор успешной подготовки к ОГЭ в 9 кл. |
3. | Направленность применения (выбрать один рисковый профиль) | Рисковые профили ШНОР:
высокая доля обучающихся с риском учебной
|
4. | Состав, последовательность операций, действий (алгоритмы) | 1.Подготовка условий для запуска школьной программы наставничества по форме «ученик-ученик»:
– Разработка Положения о наставничестве (далее – Положение). Принято педагогическим советом (Приказ № 1 от 30.08.2020 г.). Учтено мнение Совета родителей и Совета обучающихся. -Издание приказа об утверждении Положения (Приказ №22/24-од от 01.09.2020г.) 3.Сбор предварительных запросов обучающихся, родителей, педагогов. 06-07.09.2021 г. – анкетирование и опрос. 4.Формирование базы наставляемых из числа обучающихся, в том числе обучающихся 7 класса (8-10.09.2021 г. – сбор данных о наставляемых по доступным каналам). 5. Формирование базы наставников из числа обучающихся, в том числе обучающихся 9 класса (08- 10.09.2021 г. – сбор данных о наставникам по доступным каналам; опрос) 6. Формирование пар «наставник-наставляемый». 7.Назначение куратора, отвечающего за реализацию школьной программы наставничества в форме «ученик-ученик».
классный руководитель 9 кл.) 8.Обучение наставников (куратор и педагог-психолог) 9.Определение ожидаемых результатов от реализации программы. 10.Составление Дорожной карты школьной программы наставничества в форме «ученик-ученик». 11 Разработка системы поощрения наставников. 12. Представление результатов наставничества |
|
|
8.Обучение наставников (куратор и педагог-психолог).
9.Определение ожидаемых результатов от реализации программы. 10.Составление Дорожной карты школьной программы наставничества в форме «ученик-ученик». 11 Разработка системы поощрения наставников. 12. Представление результатов наставничества. |
5. |
Что даёт применение данного инструмента, средства (результативность) | – Повышение успеваемости на выпуске из основной школы (100%).
– Увеличение процента учеников, успешно прошедших ОГЭ и ГВЭ (100%). – Увеличение числа учеников, планирующих стать наставниками в будущем. – Психологическая поддержка, раскрытие и развитие творческого потенциала наставляемого.
|
6. | За счёт чего достигается запланированный результат | 1.Актуальное нормативно-правовое обеспечение (локальные акты).
2.Информационное обеспечение (раздел сайта ГБОУ ООШ с. Русский Байтуган «Наставничество»). 3.Регулярное взаимодействие наставника и наставляемого. 4.Оценка промежуточных итогов. 5.Самоанализ и совместный анализ компетенций наставника и наставляемого. 6.Система поощрения наставников.
|
Ш. Возможности ознакомления с успешной практикой ШНОР | ||
1. | Локальные акты и другие документы | Положение о наставничестве
https://baitschool.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/04/c32df75fb7fc48c6427e7e6494dd4ea2.pdf https://baitschool.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/04/fd161f23e2bcd3ea11fe41b8333f9a72.pdf Приказ об утверждении положения https://baitschool.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/04/1b6df96de0123aac2478c7fd576babbf.pdf
|
2. | Видеоматериалы | |
3. | Дидактические материалы | |
4. | Методические материалы | Педагогический совет на тему Выявление проблем неуспеваемости учащихся и определение перспектив работы с ними |
5. | Методические публикации | Программа наставничества по форме «ученик-ученик»
https://baitschool.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/04/ad3e60f69138de5203183362f9309f4c.pdf Индивидуальная программа развития наставляемого на 2021-2022 уч.г.https://baitschool.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/04/0667319796944ddaffbbeb96a976b341.pdf
|
6. | Материалы,
подтверждающие стабильность и устойчивость результатов
|
Результаты ОГЭ по математике 2022г. |