I. Базовые сведения о руководителе, ответственном педагоге | ||
1 | Образовательная организация | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Кузьмича Овсянникова с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области |
2 | Ф.И.О.ответственного | Нестерова Евгения Николаевна |
3 | Должность | Директор школы |
4 | Образование | Высшее |
5 | Педагогический стаж/управленческий стаж | 40/26 |
II. Особенности успешной педагогической практики ШНОР | ||
1. | Адресность, запрос педагогической практики | Данный опыт могут использовать педагогические коллективы в рамках методической работы школы |
2. | Фактор успешности решения проблемы | Методическая работа в школе обеспечивает повышение предметной и методической компетентности учителей. В ее основе лежат изучение и диагностика уровня подготовки учителей, выявление типичных затруднений, реализация образовательных потребностей и запросов, построение индивидуального образовательного маршрута и/или индивидуального плана профессионального развития педагога, разработки программы развития профессиональной компетентности педагогических работников, все это приводит к повышению их профессиональной компетентности. |
3. | Направленность применения (выбрать один рисковый профиль) | Рисковые профили ШНОР:
1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.
|
4. | Состав, последовательность операций, действий (алгоритмы) | 1. Проведен анализ рисского профиля, сформирована рабочая группа.
2. Разработка Концепции и среднесрочной Программы развития школы и Антирисковой программы. 3. Разработка дорожной карты по антирисковому профилю, составление индивидуальных маршрутов и индивидуальной программы профессионального развития педагога. Реализация Дорожной карты по антирисковому профилю. 4. Самодиагностика профессиональных затруднений учителей. 5. Проектирование индивидуального образовательного маршрута с целью личностного и профессионального роста, определение его этапов и содержания, выявление организационно-педагогических условий его прохождения, выбор наиболее приемлемых сроков и форм реализации. 6. Реализация антирисковой программы через систему практико-ориентированных семинаров по обмену опытом среди педагогов школы, через наставничество по модели тьютерство и закрепление учителей наставников из числа опытных учителей, повышение доли педагогических работников с первой и высшей категорией. |
5. | Что даёт применение данного инструмента, средства (результативность) | Результаты реализация антирисковой программы:
1) 100% показатель укомплектованности школы педагогическими кадрами; 2) 92% показатель педагогических и административных работников, прошедших повышение квалификации; 3) 5 учителей прошли независимую оценку профессиональных компетенций; 4) создан и функционирует школьный психолого-педагогический консилиум; 5) 100% показатель учителей школы, принимающих участие в деятельности наставнических объединений; 6) 100% учителей охвачены методическими мероприятиями, направленными на устранение предметных дефицитов, формирование психолого-педагогических компетенции; 7) 100% учителей разработали и реализуют индивидуальные маршруты и индивидуальные программы профессионального развития педагога; |
6. | За счёт чего достигается запланированный результат | Эффективность деятельности по повышению предметной и методической компетенции педагога определяется адресной методической помощью и поддержкой.
Учителям школы созданы возможности максимального доступа к ресурсам профессионального развития, обмену профессионального опыта (нормативные, образовательные, материально-технические). Предусмотрены надбавки стимулирующего фонда за высокие профессиональные достижения. Организована психолого-педагогическая поддержка. Разработаны функциональные обязанности учителя, как организационно-педагогическое условие для эффективной профессиональной деятельности. Необходимо учитывать специфику работы школы в сельской местности, влияние социальных и экономических факторов на жизнь села. Предусмотрена задача привлечения молодых специалистов в школу. |
III. Возможности ознакомления с успешной практикой ШНОР | ||
1. | Локальные акты и другие документы | Локальные акты
https://isaklysoh.minobr63.ru/общая/документы/
|
2. | Видеоматериалы | Открытые уроки
https://isaklysoh.minobr63.ru/видео-уроки/
|
3. | Дидактические материалы | Банк заданий по ФГ
https://isaklysoh.minobr63.ru/функциональная-грамотность/
|
4. | Методические материалы | Методическая копилка, https://isaklysoh.minobr63.ru/методическая-копилка/
|
5. | Материалы, подтверждающие стабильность и устойчивость результатов | Анализ образовательной деятельности,
https://isaklysoh.minobr63.ru/wp-content/uploads/2022/12/ebe6916b3bfb308687a83655cda83c81.pdf
|