- Общие положения
- Должность библиотекаря входит в состав структурного подразделения ИБЦ ОО. Библиотекарь подчиняется заведующему ИБЦ ОО, а в его отсутствии руководителю ОО.
- Педагог-библиотекарь обязан
- Организовывать и проводить мероприятия по формированию у детей интереса к книге и чтению, повышению общего культурного уровня.
- Формировать развивающее и комфортное пространство в библиотеке образовательной организации.
- Осуществлять информационно-библиографическую деятельность, обеспечивать свободный доступ к библиотечным ресурсам обучающихся и работников образовательной организации.
- Контролировать поступление новых документов в библиотечный фонд.
- Обеспечивать связь с другими библиотеками, организовывать межбиблиотечный книгообмен.
- Консультировать обучающихся по работе с библиотечными сервисами.
- Осуществлять информационно-методическую поддержку реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся.
- Разрабатывать социально-педагогические программы воспитания информационной культуры обучающихся.
- Содействовать процессу профориентации учащихся.
2.10.Обучать рациональным способам ведения и оформления результатов самостоятельной учебной и проектной деятельности.
- 1 1 . Осуществлять поддержку воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи.
- 1 2. Организовывать внеурочную деятельность, направленную на реализацию личных творческих и образовательных траекторий обучающихся и педагогов.
- Взаимодействовать с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения и детского литературного творчества.
- 1 4. Осуществлять индивидуальную и групповую работу с пользователями по продвижению книги и чтения, формированию читательской культуры и информационной грамотности.
- Инициировать и / или принимать участие в разработке социокультурных программ и проектов, входящих в сферу компетенций и ответственности ИБЦ ОО.
- 1 6. Формировать образовательную и пространственную среду ИБЦ ОО.
- Педагог-библиотекарь должен уметь
- Осуществлять информационно-библиографическую деятельность, в том числе с применением АБИС.
- Организовать доступ к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам, способствующим процессам образования и самообразования.
- Осуществлять информационное обслуживание обучающихся и работников образовательной организации, в том числе удаленное.
- Участвовать в формировании библиотечных фондов на различных типах носителей в соответствии с образовательными программами ОО.
- Обеспечивать взаимодействие с другими библиотеками, методическими объединениями и социальными партнерами.
- Разрабатывать и внедрять социально-педагогические программы воспитания информационной культуры обучающихся.
- Обучать рациональным способам оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности, в том числе с применением технических вспомогательных средств.
- Реализовывать информационно-методическую поддержку образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся.
- Реализовывать различные формы культурно-досуговой деятельности с целью формирования у детей интереса к культуре, чтению и литературе.
3.10.Осуществлять педагогическую поддержку семейного чтения, консультирование родителей (законных представителей) по организации детского чтения.
- Содействовать метапредметной, проектной и профориентационной деятельности ОО.
- Формировать образовательную и пространственную среду ИБЦ ОО.
- Создавать методические рекомендации по итогам своей
профессиональной деятельности.
- Популяризировать деятельность ОО в профессиональных СМИ и социальных сетях.
- Владеть навыками публичных выступлений.
- Педагог-библиотекарь должен знать
- Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность библиотек и образовательных организаций.
- Основные произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, основы и современные тенденции развития гуманитарных, точных и естественных наук.
- Формы и методы справочно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и работников образовательной организации, в том числе с применением АБИС.
- Поисковые возможности Интернет, электронных баз данных и других информационных систем, в том числе Национальной электронной библиотеки (НЭБ).
- Способы формирования библиотечного фонда на разных типах носителей соответствии с образовательными программами учреждения.
- Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.
- Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса.
- Основы общей педагогики.
- Теорию и методику социально-культурной деятельности.
- Теорию и методику организации воспитательного процесса.
- Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализации программ общего образования и воспитания.
- Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательной организации.
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации.
- Деловую этику.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила техники безопасности (охраны труда).
- Требования к квалификации
- Среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее
Информация подготовлена по материалам
- Методические рекомендации по организации деятельности информационно-библиотечного центра образовательной организации / Под общ. ред. Д.А. Иванченко; ИЦ «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО. – М., 2020. – 43 с.Интернет ресурсы.
Информация подготовлена
Чекмасовой В.И