Положение о конкурсе профессионального мастерства «лучший учитель курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Самарской области»

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель ОБЖ Самарской области» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии учителя основ безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ), поддержки новых технологий в организации образовательного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», выявления творчески работающих педагогов.

1.3. Конкурс направлен на решение следующих задач:

1) содействие профессиональному развитию учителей ОБЖ, повышение статуса курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2)создание условий для раскрытия личностного потенциала педагогов, для самовыражения их творческой и профессиональной индивидуальности;

3) представление педагогической общественности лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты обучения учащихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1.4. Конкурс проводится совместно с министерством образования и науки Самарской области, Главным управлением МЧС России по Самарской области (далее – Главное управление), государственным казённым учреждением
Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций» (далее – ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС»), Самарским областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки, муниципальным бюджетным образовательным учреждением организацией дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара (далее – ЦРО г.о. Самара).

1.5. Руководство Конкурсом осуществляет ЦРО г. о. Самара.

1.6. Материалы о Конкурсе освещаются в средствах массовой информации, публикуются на сайтах министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru, Главного управления http://www.63.mchs.gov.ru, ЦРО г.о. Самара http://edc-samara.ru.

 

  1. Участники Конкурса

2.1. Принять участие в Конкурсе могут учителя ОБЖ образовательных учреждений, расположенных на территории Самарской области и осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, со стажем педагогической работы не менее трех лет. Возраст участников, их педагогический стаж и квалификационная категория не ограничиваются.

2.2. Выдвижение участников Конкурса производится педагогическими коллективами образовательного учреждения, профессиональными сообществами, созданными в установленном порядке, или органами самоуправления (советом руководителей, попечительским советом, советом учреждения и т.д.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления.

2.3.Количество участников Конкурса от каждого округа не ограничено.

 

III. Порядок проведения Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе в срок до 15 сентября 2017 года конкурсант направляет в адрес организатора (г. Самара, ул. Стара Загора, д. 76) следующие документы:

  • заявку (форма 1);
  • анкету участника Конкурса (форма 2);
  • видеоматериал (запись одного учебного занятия, иллюстрирующего систему работы);
  • описание системы работы, в котором обосновывается использование предлагаемых конкурсантом образовательных технологий для достижения результатов обучения и воспитания по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания.

Все материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях. К необходимому перечню конкурсантом могут прилагаться дополнительные материалы (авторские и модифицированные программы спецкурсов, публикации в научно-методических и художественных изданиях, разработки внеклассных мероприятий).

Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.2. Конкурс проводится в два этапа: заочный (с 15 сентября по 23 сентября
2017 года)
и очный (с 25 сентября по 16 октября 2017 года).

3.3. На заочном этапе оценивается учебное занятие и описание системы работы. За материалы вне перечня по итогам экспертной оценки начисляются дополнительные баллы (не более 3).

Победителями заочного этапа становятся учителя, занявшие первые
12 мест в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний.

Список участников очного этапа публикуется на сайте ЦРО г.о. Самара (http://edc-samara.ru).

3.4. Очной этап предполагает:

  • практический этап «Практические аспекты безопасности и оказания первой помощи»:

– оказание первой помощи при различных неотложных состояниях (реанимация, помощь при кровотечениях, травмах, удушье, т.д.);

– правила поведения при различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях (тушение условного очага пожара от внутреннего пожарного крана, и при помощи огнетушителя, преодоление зоны химического заражения, т.д.);

– способы выживания в условиях автономного существования (передача и определение значения сигналов бедствия, преодоление полосы препятствий);

– основы военного дела (стрельба, сборка и разборка автомата);

  • открытое занятие продолжительностью 40 минут в незнакомом классе (форму и тему занятия конкурсант определяет самостоятельно);
  • представление опыта работы в формате электронной презентации.

По результатам очного этапа определяется победитель и призеры Конкурса.

Дополнительно по решению жюри могут быть определены победители в номинациях: «Патриотическое воспитание», «За здоровый образ жизни», «Практические аспекты безопасности».

Этапы тура могут быть изменены или дополнены на усмотрение оргкомитета и жюри Конкурса.

  1. Оценка заданий Конкурса

4.1. Видеозапись учебного занятия.

Регламент:

  • до 30 минут;
  • качественное звучание и изображение в цифровом формате *.avi или *.mpeg.

Критерии оценивания учебного занятия:

  • соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
  • организация сотрудничества между участниками учебного занятия, обеспечивающего достижение поставленной цели;
  • актуальность, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, знание региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им;
  • метапредметность занятия.

4.2. Описание системы работы.

Регламент:

  • объем не более 3-х листов в формате А 4, шрифт Times New Roman,
    12пунктов, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость изложения;
  • самостоятельность и индивидуальность;
  • логика, аргументированность и оригинальность.

4.3. Представление опыта работы.

Регламент:

  • не более 15 минут.

Критерии оценивания:

  • общая и профессиональная эрудиция;
  • результативность;
  • умение анализировать и применять инновационные идеи в профессиональной деятельности;
  • метапредметность;
  • культура публичного выступления.

4.4. Практический этап «Практические аспекты безопасности и оказания первой помощи» оценивается от 0 до 5 баллов на правильность и скорость выполнения задания.

  1. Организационный комитет Конкурса

5.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса, всесторонней и объективной оценки создается организационный комитет Конкурса, который утверждается приказом Министерства образования и науки самарской области (далее – Оргкомитет).

5.2.Состав Оргкомитета Конкурса формируется из представителей министерства образования и науки Самарской области, Главного управления, ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС», Самарского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки, ЦРО г.о. Самара.

5.3. Оргкомитет устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, принимает материалы претендентов на участие в Конкурсе, организует и проводит церемонию награждения призеров и победителя Конкурса, обеспечивает материально-техническую базу проведения Конкурса.

5.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом.

 

  1. VI. Жюри Конкурса

6.1. Выступления конкурсантов оценивает жюри соответствующего этапа Конкурса, которое формируется из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, Главного управления, ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС», Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, методических служб, учебно-методических объединений и образовательных учреждений.

6.2. Жюри:

  • проводит оценку конкурсных материалов;
  • оценивает результаты участников всех конкурсных этапов;
  • определяет победителя и призеров Конкурса.

6.3. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов, и оно не противоречит мнению экспертов. Решения оформляются протоколом и подписываются председателем и членами жюри.

 

VII. Поощрение участников конкурса

7.1. Победитель и призеры Конкурса награждаются грамотами.

Остальные участники очного этапа награждаются дипломами. Награждение победителей и призеров Конкурса денежными премиями или ценными подарками осуществляется за счет привлеченных средств.

 

 

Форма 1

к Положению о конкурсе

профессионального мастерства

«Лучший учитель ОБЖ

Самарской области»

 

 

В оргкомитет Конкурса

«Лучший учитель ОБЖ Самарской области»

 

 

 

Заявка

_____________________________________________________________________

(полное наименование Заявителя)

выдвигает­­­­­­­­________________________________________________________________

(фамилия, имя,  отчество участника Конкурса)

________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

 

на участие в конкурсе «Лучший учитель ОБЖ Самарской области».

 

 

Основными результатами деятельности за последние два года являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата

Руководитель ОУ Председатель Совета учреждения

(Попечительского совета)

 

подпись подпись
ФИО ФИО

МП

 

 

 

Форма 2

к Положению о конкурсе

профессионального мастерства

«Лучший учитель ОБЖ

Самарской области»

 

 

Анкета

участника конкурса

«Лучший учитель ОБЖ Самарской области»

 

  1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
  2. Населенный пункт, образовательное учреждение.
  3. Телефон контакта.
  4. Образование (ВУЗ и год окончания).
  5. Специальность по диплому.
  6. Стаж работы в должности учителя ОБЖ.
  7. Квалификационная категория.
  8. Звание, награды (название и дата получения).
  9. Программы, по которым работает педагог.
  10. Участие в профсоюзном движении и других общественных организациях.

 

Личная подпись конкурсанта

Дата заполнения анкеты

Скачать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.