- I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель ОБЖ Самарской области» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии учителя основ безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ), поддержки новых технологий в организации образовательного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», выявления творчески работающих педагогов.
1.3. Конкурс направлен на решение следующих задач:
1) содействие профессиональному развитию учителей ОБЖ, повышение статуса курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
2)создание условий для раскрытия личностного потенциала педагогов, для самовыражения их творческой и профессиональной индивидуальности;
3) представление педагогической общественности лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты обучения учащихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
1.4. Конкурс проводится совместно с министерством образования и науки Самарской области, Главным управлением МЧС России по Самарской области (далее – Главное управление), государственным казённым учреждением
Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций» (далее – ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС»), Самарским областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки, муниципальным бюджетным образовательным учреждением организацией дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара (далее – ЦРО г.о. Самара).
1.5. Руководство Конкурсом осуществляет ЦРО г. о. Самара.
1.6. Материалы о Конкурсе освещаются в средствах массовой информации, публикуются на сайтах министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru, Главного управления http://www.63.mchs.gov.ru, ЦРО г.о. Самара http://edc-samara.ru.
- Участники Конкурса
2.1. Принять участие в Конкурсе могут учителя ОБЖ образовательных учреждений, расположенных на территории Самарской области и осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, со стажем педагогической работы не менее трех лет. Возраст участников, их педагогический стаж и квалификационная категория не ограничиваются.
2.2. Выдвижение участников Конкурса производится педагогическими коллективами образовательного учреждения, профессиональными сообществами, созданными в установленном порядке, или органами самоуправления (советом руководителей, попечительским советом, советом учреждения и т.д.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления.
2.3.Количество участников Конкурса от каждого округа не ограничено.
III. Порядок проведения Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе в срок до 15 сентября 2017 года конкурсант направляет в адрес организатора (г. Самара, ул. Стара Загора, д. 76) следующие документы:
- заявку (форма 1);
- анкету участника Конкурса (форма 2);
- видеоматериал (запись одного учебного занятия, иллюстрирующего систему работы);
- описание системы работы, в котором обосновывается использование предлагаемых конкурсантом образовательных технологий для достижения результатов обучения и воспитания по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания.
Все материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях. К необходимому перечню конкурсантом могут прилагаться дополнительные материалы (авторские и модифицированные программы спецкурсов, публикации в научно-методических и художественных изданиях, разработки внеклассных мероприятий).
Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
3.2. Конкурс проводится в два этапа: заочный (с 15 сентября по 23 сентября
2017 года) и очный (с 25 сентября по 16 октября 2017 года).
3.3. На заочном этапе оценивается учебное занятие и описание системы работы. За материалы вне перечня по итогам экспертной оценки начисляются дополнительные баллы (не более 3).
Победителями заочного этапа становятся учителя, занявшие первые
12 мест в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний.
Список участников очного этапа публикуется на сайте ЦРО г.о. Самара (http://edc-samara.ru).
3.4. Очной этап предполагает:
- практический этап «Практические аспекты безопасности и оказания первой помощи»:
– оказание первой помощи при различных неотложных состояниях (реанимация, помощь при кровотечениях, травмах, удушье, т.д.);
– правила поведения при различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях (тушение условного очага пожара от внутреннего пожарного крана, и при помощи огнетушителя, преодоление зоны химического заражения, т.д.);
– способы выживания в условиях автономного существования (передача и определение значения сигналов бедствия, преодоление полосы препятствий);
– основы военного дела (стрельба, сборка и разборка автомата);
- открытое занятие продолжительностью 40 минут в незнакомом классе (форму и тему занятия конкурсант определяет самостоятельно);
- представление опыта работы в формате электронной презентации.
По результатам очного этапа определяется победитель и призеры Конкурса.
Дополнительно по решению жюри могут быть определены победители в номинациях: «Патриотическое воспитание», «За здоровый образ жизни», «Практические аспекты безопасности».
Этапы тура могут быть изменены или дополнены на усмотрение оргкомитета и жюри Конкурса.
- Оценка заданий Конкурса
4.1. Видеозапись учебного занятия.
Регламент:
- до 30 минут;
- качественное звучание и изображение в цифровом формате *.avi или *.mpeg.
Критерии оценивания учебного занятия:
- соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- организация сотрудничества между участниками учебного занятия, обеспечивающего достижение поставленной цели;
- актуальность, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, знание региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им;
- метапредметность занятия.
4.2. Описание системы работы.
Регламент:
- объем не более 3-х листов в формате А 4, шрифт Times New Roman,
12пунктов, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.
Критерии оценивания:
- ясность и четкость изложения;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика, аргументированность и оригинальность.
4.3. Представление опыта работы.
Регламент:
- не более 15 минут.
Критерии оценивания:
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность;
- умение анализировать и применять инновационные идеи в профессиональной деятельности;
- метапредметность;
- культура публичного выступления.
4.4. Практический этап «Практические аспекты безопасности и оказания первой помощи» оценивается от 0 до 5 баллов на правильность и скорость выполнения задания.
- Организационный комитет Конкурса
5.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса, всесторонней и объективной оценки создается организационный комитет Конкурса, который утверждается приказом Министерства образования и науки самарской области (далее – Оргкомитет).
5.2.Состав Оргкомитета Конкурса формируется из представителей министерства образования и науки Самарской области, Главного управления, ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС», Самарского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки, ЦРО г.о. Самара.
5.3. Оргкомитет устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, принимает материалы претендентов на участие в Конкурсе, организует и проводит церемонию награждения призеров и победителя Конкурса, обеспечивает материально-техническую базу проведения Конкурса.
5.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом.
- VI. Жюри Конкурса
6.1. Выступления конкурсантов оценивает жюри соответствующего этапа Конкурса, которое формируется из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, Главного управления, ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС», Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, методических служб, учебно-методических объединений и образовательных учреждений.
6.2. Жюри:
- проводит оценку конкурсных материалов;
- оценивает результаты участников всех конкурсных этапов;
- определяет победителя и призеров Конкурса.
6.3. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов, и оно не противоречит мнению экспертов. Решения оформляются протоколом и подписываются председателем и членами жюри.
VII. Поощрение участников конкурса
7.1. Победитель и призеры Конкурса награждаются грамотами.
Остальные участники очного этапа награждаются дипломами. Награждение победителей и призеров Конкурса денежными премиями или ценными подарками осуществляется за счет привлеченных средств.
Форма 1
к Положению о конкурсе
профессионального мастерства
«Лучший учитель ОБЖ
Самарской области»
В оргкомитет Конкурса
«Лучший учитель ОБЖ Самарской области»
Заявка
_____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
выдвигает________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в конкурсе «Лучший учитель ОБЖ Самарской области».
Основными результатами деятельности за последние два года являются:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Руководитель ОУ | Председатель Совета учреждения
(Попечительского совета)
|
подпись | подпись |
ФИО | ФИО |
МП
Форма 2
к Положению о конкурсе
профессионального мастерства
«Лучший учитель ОБЖ
Самарской области»
Анкета
участника конкурса
«Лучший учитель ОБЖ Самарской области»
- Фамилия, имя, отчество (полностью).
- Населенный пункт, образовательное учреждение.
- Телефон контакта.
- Образование (ВУЗ и год окончания).
- Специальность по диплому.
- Стаж работы в должности учителя ОБЖ.
- Квалификационная категория.
- Звание, награды (название и дата получения).
- Программы, по которым работает педагог.
- Участие в профсоюзном движении и других общественных организациях.
Личная подпись конкурсанта
Дата заполнения анкеты