Задание на формирование читательской грамотности

  1. Прочитаем текст на карточке, одновременно делая в нем пометки.

(1 ученик читает вслух)

В русском языке существует несколько различных частей речи и без любой из них русский язык лишился бы значительной части выразительности и образности.

Глагол ‒ одна из важнейших частей речи в русском языке. Ведь глагол обозначает действие, которое совершает существительное. Без глаголов мы получили бы просто набор существительных и прилагательных, которые неизвестно что бы делали.

Глагол имеет ряд особых морфологических признаков. Это его неопределенная форма, по которой мы можем определить спряжение глагола. Это личные формы, которые могут показывать действия совершенные в прошлом, совершаемые в настоящем, и которые будут совершены в будущем.

Глаголы могут изменяться по числам и лицам, по родам в прошедшем времени. Мы используем глаголы трех наклонений: условного, повелительного и изъяснительного. Глагол отвечает на вопросы Что делать и Что сделать?

К интересной особенности глаголов относится то, что они пишутся раздельно с частицей НЕ.

˅

знал (-а) раньше

?

новое для меня

˗

не согласен

(-на)

ο

удивило меня

  1. Выполните тест по прочитанному тесту.

Тест по прочитанному тексту

  1. Чего бы лишился русский язык без частей речи?

А) силы и выразительности

Б) выразительности и образности

В) могущества и величия

  1. Глагол обозначает действие, которое совершает …:

А) существительное

Б) прилагательное

В) частица

  1. По какой форме глагола можно определить спряжение глагола?_____________________________________________________________________ Что показывают личные формы глаголов?

_____________________________________________________________________________5. Глаголы могут изменяться __________________________________________________________________

  1. Какая интересная особенность есть у глаголов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фронтальная проверка.

 

  1. Прием «Восстановите последовательность».Части текста разбросаны, ваша задача- пронумеровать в правильном порядке. Постарайтесь не пользоваться исходным текстом.

Восстановите последовательность

___ Глагол ‒ одна из важнейших частей речи в русском языке. Ведь глагол обозначает действие, которое совершает существительное. Без глаголов мы получили бы просто набор существительных и прилагательных, которые неизвестно что бы делали.

___В русском языке существует несколько различных частей речи и без любой из них русский язык лишился бы значительной части выразительности и образности.

___К интересной особенности глаголов относится то, что они пишутся раздельно с частицей НЕ.

___ Глаголы могут изменяться по числам и лицам, по родам в прошедшем времени. Мы используем глаголы трех наклонений: условного, повелительного и изъяснительного. Глагол отвечает на вопросы Что делать и Что сделать?

___ Глагол имеет ряд особых морфологических признаков. Это его неопределенная форма, по которой мы можем определить спряжение глагола. Это личные формы, которые могут показывать действия совершенные в прошлом, совершаемые в настоящем, и которые будут совершены в будущем.

Проверка по ключу самостоятельно.

  1. Прочитайте предложения и выполните задания:

(установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство, осмысление информации, оценка содержания и  формы текста).

 

А. Мальчик так засмотрелся на все эти диковины, что чуть не свалился с плота.

Б. А между растениями сновали, плавали и кувыркались тысячи разнообразных жучков и букашек.

В. Целые заросли каких-то длинных растений тянули свои гибкие стебли из глубины к поверхности.

Г. Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел удивительный подводный мир.

№ 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. В, Б, Г, А            2. Г, А, В, Б            3. Г, В, Б, А           4. А, Г, В, Б

 № 2    Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А                          2. Б                         3. В                        4. Г

№ 3.В тексте имеются сложные предложения?

А)    да

Б)    нет

№ 4.  Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое.
  2. Предложение Б простое, с однородными членами.
  3. Предложение В простое, двусоставное.
  4. Предложение Г сложное, состоит их двух простых.

№5  Выпишите средства художественной выразительности из текста

№ 6. Придумайте название тексту. Объясните свой выбор, записав его одним предложением (осмысление, оценка содержания информации, интерпретация информации).

№ 6  Напишите небольшой текст «Приметы ы».

Объем работы не менее 5-6 предложений. Тип речи – описание и повествование. Включите в текст слова с орфограммой «Чередование гласной в корне». Используйте простые осложненные и сложные предложения разных видов.

Прочитайте текст и выполните задания:

 (1) Стала ко мне в гости ходить кошка. (2) Я всё её задабривал и уговаривал, чтобы перебиралась ко мне жить, а кошка всё дичилась и близко к себе не подпускала. (3) Наконец мне удалось её погладить, и зверь заурчал, запел. (4) Рябчик на неё не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: Рябчику очень хотелось познакомиться с кошкой. (5) Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить в дом она идти не хотела. (6) Один раз киска не ночевала у себя в норе, она осталась на ночь у Рябчика в будке.

(По Б. Житкову)

№ 1. Установите соответствие между номерами предложений и заданиями к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (нахождение, извлечение, соотнесение информации).

Задание № предложения
А) Укажите номер предложения текста, в котором есть слово с безударной чередующейся гласной в корне. 1
Б) Укажите номер предложения текста, в котором есть одна грамматическая основа. 2
В) Укажите номер предложения текста, в котором есть три однородных сказуемых. 3
Г) Укажите номер предложения текста, в котором есть два личных местоимения. 4

Запишите в таблицу выбранные цифры ответов под соответствующими цифрами заданий.

А Б В Г
       

№ 2. Какое предложение текста связано с предыдущим с помощью форм слова?

Запишите номер этого предложения (осмысление, оценка содержания информации).

№ 3. Какое слово в предложении 3 текста употреблено в переносном значении?

Запишите это слово (извлечение информации, интерпретация).

№ 4. Выпишите из текста группу(-ы) синонимов (нахождение и извлечение информации).

№ 5. Придумайте название тексту. Объясните свой выбор, записав его одним предложением (осмысление, оценка содержания информации, интерпретация информации)

       Работа по орфографии на основе словарных диктантов, вот некоторые из них:

– словарный диктант  «с подсказкой»

– словарный диктант с продолжением

– словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз», «Я работаю волшебником»

учитель Т.А. Сопрыкина,

методист А.А. Краснов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.