Музейная педагогика – относительно новое направление в современной методике; это научная дисциплина, сочетающая элементы музееведения, педагогики и психологии. Это область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.
Воспитывать любовь к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; формировать самосознание, развивать творческие и организаторские способности, предоставлять возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, формировать совместную деятельность на материале музейной практики ;осваивать новый тип учебных занятий, формировать ключевые компетентности- вот задачи музейной педагогики.
Одной из задач педагогов ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино , осуществляющих деятельность в рамках музейной педагогики, является развитие творческих способностей учащихся. На районном семинаре, который состоялся 30.04.2019 года, педагоги школы поделились опытом работы по данному направлению. В ходе семинара была организована квест-игра для учащихся 5-6 классов. Перед участниками игры стояла задача – в отведённое для выполнения задания время ответить на вопросы учителей по знанию краеведческого материала. Учащиеся успешно справились со всеми предложенными заданиями, о чём свидетельствовали максимальные баллы, выставленные педагогами.
Участники семинара, а это представители школ из сёл Большое Микушкино, Новое Якушкино и д. Два Ключа, отметили, что педагоги умеют развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, групповой ответственности. Музыкальное выступление фольклорной группы в национальных костюмах было ярким дополнением живой и интересной игры учащихся.
В завершении семинара были подведены итоги и вручены сертификаты педагогам.
Берлогина О.В.