На территории Северо-Восточного округа в рамках деятельности стажировочных площадок совместно с ГБУ ДПО «Похвистневский Ресурсный центр» 17.10.2024 на базе ГБОУ СОШ с.Подбельск прошел семинар по теме «Ярмарка педагогических инноваций. Обмен лучшими практиками по формированию ФГ», где педагоги Стерликова Ольга Викторовна, Илясова Екатерина Александровна, показали, как можно формировать математические компетентности через специально разработанную систему задач:
− задачи, в которых необходимо отобразить факты и методы, выполнить вычисления;
− задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики;
− задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Учителями подобраны и систематизированы задания, направленные на формирование математической грамотности на уроках математики в 3 классе.
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Орешенкова Светлана Валериевна, Резачкина Светлана Ивановна, предлагали задания для подготовки к урокам литературного чтения во 2 классе и проведения тематических проверочных работ, которые направлены на формирование читательской грамотности. Данные задания развивают у учащихся умений работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни. Кроме того, задания по формированию читательской грамотности способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности, помогают осознать ценности современного мира.
Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие, рассказала Душаева Марина Николаевна, учитель физики ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск. Задания для формирования естественнонаучной грамотности и способы их оценивания представлены в КТП по физике в 7 классе. Использование гиперссылок на уроках помогут учителям физики более доступным способом объяснять обучающимся материал.
В условиях модернизации образования роль обществознания возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизненно важных для людей задач и проблем. Педагоги Эккерт Татьяна Валентиновна и Гладкова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания представила практические материалы, необходимые для формирования ФГ на уроках обществознания.
Формированию естественно-научной грамотности в начальной школе помогут подобранные задания к предмету” Окружающий мир” в 4 классе., показали Коновалова Елена Анатольевна, Бахтеева Фаридя Гайфутдиновна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск, а у Пижамовой Наталии Васильевны заданий направлено на формирование у учащихся потребности и умения применять математику в повседневных ситуациях. Работа над различными видами заданий может быть интересна абсолютно всем школьникам, способствуют социализации, показывают связь математики с будущей профессией.
Предмет «Труд» способствует формированию умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение и самостоятельность мышления, умения решать проблему творчески и видеть ее с разных сторон. Педагог Следенкин Андрей Александрович, учитель технологии ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск представил опыт работы по формированию функциональной грамотности
По окончанию семинара на круглом столе педагоги выразили огромную благодарность выступающим педагогам.
Подготовила М.В.Абрамова