Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян прокомментировал концепцию развития человеческого потенциала, которую высказала член президиума совета при президенте РФ Елена Шмелева. Она отметила, что поддерживать талантливых школьников нужно с первых лет их пути в науке. А в регионах должны создаваться передовые инженерные школы с хорошо оснащенными научно-образовательными центрами, лабораториями, междисциплинарными проектами.
– Чтобы вырастить будущих ученых, детей нужно постоянно поддерживать, буквально за руку вести к научным достижениям. И как учитель химии с большим стажем могу утверждать: этот действенный способ активно используется в нашем регионе. Мы постоянно совершенствуем условия для раскрытия потенциала школьников, – отметил Виктор Акопьян.
Он рассказал, что в регионе есть, например, центр “Вега”, где со школьниками работают преподаватели вузов. И четыре воспитанника центра в этом году стали федеральными призерами Всероссийской олимпиады школьников.
Дом научной коллаборации работает при СамГТУ, в нем робототехнике и нефтехимии учится более 800 ребят. В селах и небольших городах работает 151 центр “Точек роста”, а при школах созданы 49 детских мини-технопарков.
Есть и другие позитивные новости: пять школ региона стали базовыми для Российской академии наук, опорными для Самарского медуниверситета служат еще несколько учебных заведений – и это уникальный для масштабов страны формат взаимодействия.
Елена Шмелева отметила, что важно поддерживать молодых ученых и давать им все возможности для развития. В Самарской области уже показывают, как можно этого добиться.
Елена Шмелева рекомендовала развивать инженерную школу в регионах
– Очень важно, чтобы поддержка талантливых, заинтересованных в обучении, целеустремленных детей шла красной нитью через всю их жизнь, начинаясь со школьной скамьи. И это обязательно скажется на улучшении качества жизни всех россиян, – подчеркнул Виктор Акопьян.
Читайте на WWW.SAMARA.KP.RU: https://www.samara.kp.ru/online/news/4431984/
Источник: https://www.samara.kp.ru/