Учитель учится всегда!

Фотоотчет

Профессия, в которой нельзя быть статичным, – это УЧИТЕЛЬ. Учитель должен учиться, учиться и учиться. Двигаться вперёд к новым знаниям, стремиться к открытиям в своем профессиональном поле деятельности, изобретать, творить и щедро делиться новым с коллегами и учениками. Только тогда он – УЧИТЕЛЬ. НАСТАВНИК. СОЗИДАТЕЛЬ.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Взаимодействие учителя и ученика на уроках в сегодняшней школе –  это сотворчество, совместный поиск решения проблемы.

Конкурс «Учитель года» – возможность увидеть, как  работают учителя-творцы. И конкурс сегодняшнего года – не исключение. 14 участников, представители всех пяти территорий округа. Всего один из них – мужчина. В этом году участников в номинации «Дебют», в отличие от прошлого года, было практически вдвое меньше, чем в номинации «Признание».

8 финалистов, 5 лауреатов, из них – победители в двух номинациях. И приз зрительских симпатий.

Конкурс проходил 26 – 28 января 2017г. на базе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино. Три конкурсных задания – «Урок», «Классный час» и «Визитка», через которые прошли все конкурсанты. А финалисты, 8 педагогов, представляли свой методический семинар и участвовали в заседании педагогического совета виртуальной школы.

Урок – основная форма организации педагогического процесса. Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся. Работать по-новому, интересно, увлекательно – это верный путь в будущее школьного образования!

Конфуций как-то произнес: «Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Дай мне действовать самому, и я научусь», – чем и положил краеугольный камень в основу структуры современного урока.

Конкурсанты очень тщательно продумали последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой.

Номинация «Дебют» конкурса представляет педагогическому сообществу округа новые имена. Это всегда интересные открытия, незашоренность взгляда, раскрепощенность в общении и, конечно же, интересные находки молодого коллеги. Вне всяких сомнений в этой номинации все 5 молодых педагогов были на высоте.

Быть первой учительницей в жизни ребёнка – задача почётная и одновременно чрезвычайно ответственная. С этим в полной мере справляется Ирина Богданова, учитель начальных классов школы №7 города Похвистнево. Она как педагог – чуткий, внимательный, заботливый, но при этом требовательный и настойчивый.

На конкурсном уроке Ирина  Александровна  учила третьеклассников быть вдумчивыми читателями, чувствовать слово, понимать художественные образы литературного произведения на примере сказки К. Паустовского «Растрепанный воробей».

Екатерина Береснева, хоть и молодой педагог, но уже многого добилась, работая в ГБОУ СОШ села Среднее Аверкино. Она всегда доброжелательная и справедливая, добрая и трудолюбивая. Учит учеников любить необъятную Родину – Россию и свою малую Родину – Среднее Аверкино, беречь её природу, трудиться не покладая Рук, чтобы стать Человеком с большой буквы. На конкурсе она давала урок истории в 5 классе.  Пятиклассники делали для себя открытие, что такое ДЕМОКРАТИЯ, и почему она зародилась именно в Афинах.

Три года назад  Наталья Широкова достойно приняла эстафету от старшего поколения учителей в ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево. Она из тех педагогов, кто бесконечно верит в своих воспитанников, считая, что каждый из них индивидуален и наделён искоркой таланта. Её урок «Огонь. Газ. Вода» носил практико-ориентированный характер. Дети выработали правила поведения в чрезвычайной ситуации, возникшей дома в отсутствии взрослых.

Открытием конкурса стал молодой педагог из ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Екатерина Ильясова. Всего полгода назад она стала Екатериной Александровной. Стаж работы маленький, но перспективы большие.

Её урок биологии, четко выверенный, грамотно спроектированный, с продуманной до мелочей деятельностью учащихся заслужил высокую оценку жюри. Именно для неё на конкурсе ввели новую номинацию «Успешный дебют», победителем которой она стала.

С самого первого школьного дня в качестве учителя Ирина Попатенко, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы, воспитывает в своих учениках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Урок обществознания в 9-ом классе «Права человека и гражданина» был полезен детям в плане практического применения знаний по этой теме.

Номинация «Признание» также была представлена разноплановыми и интересными педагогами.

Второй  раз в конкурсе участвовала Гульсум Ахметова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Новое Усманово. Каждый ее день начинается ещё вчера. Продумывая завтрашний день сегодня, она думает о каждом ученике, как сделать его день полезным и интересным, наполненным разнообразной деятельностью. А приходя в школу, она несёт уже  с собой множество идей, «волшебных ключей»  и слов к каждой душе  ученика, стараясь сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы пробудить его стремление учиться, разбудить его сердце для чувств и переживаний. Это она и сумела показать на конкурсном уроке литературного чтения «Б. Житков «Как я ловил человечков».

Валентина Михайлова – учитель обществознания и права  Камышлинской школы. Компетентный  и строгий  учитель, знающий прекрасно свой предмет. У нее очень  внимательный взгляд, который  направлен на каждого из учеников в отдельности, но в то же время она видит  весь класс. Её урок обществознания в 11 классе «Политические партии. Их функции и классификация» заинтересовал ребят. Понимать, что и как происходит в стране, зависит ли будущее их страны он них самих – это вопросы, которые старшеклассники решали для себя.

Учитель истории и обществознания школы №1 города Похвистнево Шишкина Елена Владимировна – увлеченный, опытный, хорошо знающий своё дело педагог. Будучи человеком творческим,  она умеет «зажечь» детей, повести за собой, воспитывая в них самостоятельность, творчество, ответственность, гражданственность и патриотизм. И конкурсный урок истории в 10 классе по теме «Внешняя политика Александра III» заставил спроецировать  на сегодняшний день события теперь уже далекого 19 века, понять, как зависит жизнь в государстве от политического лидера.

Александр Павлов работает в школе №3 г. Похвистнево восьмой год, но за это время он успел выпустить в жизнь десятки учеников, которые помнят и любят его. Секрет успеха его весьма прост: быть самим собой, постоянно учиться, шутить даже там, где, казалось бы, невозможно сохранить оптимистический настрой, и просто быть человечным. Увлеченный историей России и родного края, Александр Анатольевич и тему конкурсного урока «Бунташный век» «примерил» к истории Самарской губернии.

Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные профессии, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка. Таким педагогом по праву можно назвать учителя начальных классов Старопохвистневской школы Сафиуллину Муниру Магарифовну. Урок математики во втором классе она превратило в яркое познавательное действо, где и минуты ни каждому в отдельности из детей, ни группам не приходилось скучать.

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Таким учителем  является учитель математики Клявлинской средней школы №2 Ирина Ромаданова. Она обладает отличным знанием своего предмета, грамотной методикой преподавания, высокой эрудицией, успешно и эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии. На уроке математики в 11 классе по теме «Статистическая обработка данных» Ирина Владимировна использовала математическое моделирования для формирования метапредметных умений.

Замечательные качества учителя и наставника передались Людмиле Олесовой, учителю биологии ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха, от родителей, которые много лет проработали учителями в этой же школе. И свой урок «Среды жизни планета Земля» Людмила Александровна выстроила так, что учащиеся, работая с информацией, получая её из разных источников, преобразовывая текстовую информацию, осваивали в процессе образовательной деятельности новые универсальные учебные действия.

Учителя русского языка и литературы – натуры творческие. Без этого у них не состоится ни один урок. Вроде бы и скучную тему «Морфологический разбор имени прилагательного» Светлана Александровна Аубакирова, учитель ГБОУ СОШ пос. Сокский, преподнесла доступно, ярко и просто. Коллеги говорят о ней: «алантливый педагог, способный зажечь сердца детей. Каждый её урок – это путешествие по Стране Знаний, это поиск и открытие нового, неизведанного».

Наталья Крупина –  учитель от «бога». Дорога к профессии была долгой и трудной. А сейчас она – учитель математики ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы. Дети вокруг неё и с ней. На уроках Наталья Ивановна работает с каждым и со всеми. Конкурсный урок в 9 классе «Определение геометрической прогрессии» прошел на одном дыхании.

Если говорить в целом, то конкурсанты выполнили основные требования к современному урока – формировали у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.

Не менее интересным было второе конкурсное задание – «Классный час». В это году тему классных часов для начальной школы были отличны от тем основной и старшей школы. Но все они касались важных для ребят вопросов: что выбрать для себя в мире ценностей, зависит ли будущее моей страны от меня  и  др.

По результатам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Дебют» стала Ирина Попатенко, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ  им. М.К. Овсянникова с. Исаклы, победителем в номинации «Признание» – Ирина Ромаданова, учитель математики ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д.ст. Клявлино. Приз зрительских си мпатий получил единственный мужчина конкурса – Александр Павлов.

Однажды избрав профессию учителя, эти педагоги назначили себя на сложную и ответственную службу, которая  обязывает их быть всегда чуть-чуть впереди других, держаться на уровне  с современной наукой, постоянно самосовершенствоваться и вновь и вновь доказывать себе и своим ученикам, что только постоянное, терпеливое, мудрое отношение  к труду,  способно принести достойные плоды.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.