Обучение – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Постигнуть « гранит науки » в современном мире сейчас может абсолютно любой человек. Сейчас в век информационных технологий – обучение стало доступно всем. Любой человек в любой образовательной организации может обучаться « виртуально».
Сегодня большинство людей свободно владеют персональным компьютером и умело используют сведения, полученные из Интернета. Им часто удобнее заглянуть в глобальную сеть, чем искать интересующий материал в традиционной печатной учебной литературе. Под виртуальной образовательной средой мы понимаем информационное содержание и коммуникативные возможности локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей, формируемые и используемые для образовательных целей всеми участниками образовательного процесса.
Ресурсный центр 2-ой раз провел окружной конкурс для педагогов Северо-Восточного округа «Учитель и виртуальная образовательная среда»
Цель конкурса – популяризация и методическая поддержка виртуальных образовательных пространств педагогов общеобразовательных организаций округа, выявление и поддержка активных, творчески работающих педагогов. На конкурс было представлено 29 проектов.
По решению жюри победителем конкурса стала Гаврилова Ирина Анатольевна, учитель информатики Никиткинсго филиала ГБОУ СОШ с.Новое Усманово. Персональный блог учителя представляет собой совокупность методических материалов, разработок с примерами использования в учебном процессе, реализаций образовательных технологий на блоге. Блог служит источником новых идей и методических приемов.
2 место заняли Малышев Евгений Вячеславович, учитель физики ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино и Котрухов Юрий Александрович, учитель истории ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино. Малышев создал собственный образовательный ресурс. Сайт учителя физики Малышева Е.В. предназначен, прежде всего, для обучающихся. Ученик имеет возможность на основе данного образовательного ресурса расширить и углубить свои знания по физике. Для этого ресурс Малышева Е.В. предлагает электронные учебники, демонстрации основных физических явлений и закономерностей, мультимедийные ресурсы. Родители могут использовать материалы сайта для оказания помощи ребенку при подготовке к уроку. Сайт также может быть использован учителями физики для подготовки тематического материала к уроку, подбора видео, поиска интересной информации для создания проблемных ситуаций на уроке.
По структуре сайт Котрухова Ю.А.имеет раздел для учителей, посвященный методическим разработкам уроков, технологиям преподавания и раздел для учеников. Через обратную связь учитель получает ответы от учеников в виде коротких видеозаметок, проводит онлайн аудио-видео трансляции по истории, обществознанию.
3 место у Лебакиной Виктории Викторовны, учителя математики, ГБОУ СОШ с. Черный Ключ и Четыркиной Валентины Евгеньевны, учителя истории ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха.
Использование ЭОР сайта Лебакиной В.В. на уроках математики позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Повышает качество обучения учащихся с ОВЗ с использованием современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. ЭОР можно использовать на всех этапах урока и внеурочной деятельности и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и форма деятельности учителя: учитель перестает быть просто “репродуктором” знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, вследствие чего повышает его творческую активность при высоком уровне его методической подготовленности. На сайте представлены результаты сдачи ЕГЭ в форме ОГЭ выпускников образовательного учреждения, в классах которого преподает учитель, результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства.
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (ОГЭ, ЕГЭ, зачеты, региональные и всероссийские проверочные работы).
В своей работе Валентина Евгеньевна использует различные виды тестов: тест-достижение используется как средство оценки результатов учения, обучающий тест, диагностирующий тест, тест как прогнозирования результатов обучения.
Тесты on-line, размещённые на сайте, учитель использует на уроке для проверки знаний учащихся. Использование их позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала. Отвечая на вопросы тестов, учащиеся сами оценивают собственные знания по предмету, предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю, что важно на современном этапе образования.
Опыт применения тестов Четыркиной В.Е. показывает эффективность этой формы контроля. Тесты, разработанные с учетом последовательности изучения тем, помогают выявить пробелы в знаниях, определить насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом. Это позволяет ей внести необходимые коррективы в дальнейшую работу с тем или иным учеником или с классом. Использование такого вида работы помогает осуществить опрос учащихся по разным проблемам, превратить урок в увлекательное занятие.
Лауреатами конкурса стали Рогожникова Надежда Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Кротково и Кастаргина Зельфиря Хайдаровна учитель технологии ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха.
Поздравляем победителей и призеров!
Е.А.Федорова