Типовые ошибки конкурсантов «Воспитатель года»

Педагогическое мероприятие с детьми:

1) Конкурсант «идет» за конспектом, теряя педагогическую мобильность

2) Потеря субъект-субъектности (не передвигать детей руками, не трогать и не вмешиваться в детские работы)

3) Проговаривание за детей того, что они могут сказать сами

4) Доделывание за детей то, что они могут доделать сами

5) Занятия проходят в зоне актуального развития

6) Не правильно рассадила, организовала детей (кому-то не видно, кто-то далеко, тесно и пр.) или дети сидят за партами, как в школе

7) Мелкий демонстрационный материал

8) Не рационально распределила работу: одни делают, другие стоят смотрят

9) Сама ответила на все вопросы, не смогла дождаться ответов детей

10) Отбирает у детей материалы (подождите, я еще не все объяснила, положите на место), не дает их в руки (сама в руках подержала и убрала), останавливает детей в деятельности (подождите, пока не наклеивайте, сначала ответьте) – это ошибка размещения материалов, организации детской деятельности

11) Выбран слишком легкий материал

12) Не слышит высказывания всех детей, не видит каждого ребенка, не обращает внимание на предложения детей

13) Заранее прорепетировала ход образовательной деятельности вместе с детьми

14) Ведут себя во время занятия не так, как всегда 15) Не создается атмосфера заинтересованности группы детей выбранным содержанием и видом деятельности

16) Не удерживается интерес детей в течение организованной деятельности;

17 Не организуется взаимодействие/ сотрудничество детей группы;

18)Не учитывается или не поддерживается активность и инициативность детей на мероприятии.

Педагогическая находка (конспект)

1) Задачи образовательной деятельности не отвечают выбранной возрастной группе

2) Содержание (логика) образовательной деятельности не соответствует поставленным задачам

3) Отсутствуют варианты участия детей с ОВЗ в образовательной деятельности, их индивидуальное сопровождение, учет особенностей их развития

4) Не предусмотрена мобильность педагога

5) Мало раздаточного материалы

6) Мало методов, активизирующих тот или иной вид детской деятельности

7) Преобладают словесные методы работы

8) Не предполагается возможность выбора детьми материалов, способов деятельности

9) Оценка деятельности/завершение занятия детей через формулу «понравилось-не понравилось», «все были молодцы»

10) Начало занятия – заинтересовывающий момент никак не связан с дальнейшим ходом/темой/логикой занятия, либо никак не связан с мотивацией

11) Логика занятия не отвечает выбранному виду детской деятельности или теме

12) Формы, содержание, методы и приемы не соответствуют возрасту детей

13) Не предусматривается активизация познавательной деятельности воспитанников

Сочинение (эссе)

1) Отсутствие описания собственных педагогических принципов и подходов к образованию, а также личной точки зрения (понимания) миссии педагога в современном мире

2) Нарушение стиля изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. По мнению специалистов, должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование знака препинания – тире. Стиль также должен отражать уникальность и особенности личности автора

3) В текстах эссе встречаются стилистические, пунктуационные и орфографические ошибки, наличие штампов

4) Плагиат

Интернет-портфолио (сайт)

1) недостаточное его информационное наполнение<

2) не учитывается целевая аудитория (например материалы для родителей непонятно как использовать)

3) отсутствие: общей информации, отражающей изменения в профессиональной жизни конкурсанта (образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения, увлечения); методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы или используемых образовательных технологий; системы методических разработок и рекомендаций для коллег и возможность их использования в различных учебно-воспитательных ситуациях, как коллегами, так и родителями;отсутствие: ◼ авторских учебных, методических и иных разработок, отражающих опыт работы, в том числе с информационно-коммуникационными технологиями; ◼ аналитических материалов: вопросников-анкет; сравнительного анализа достижений воспитанников; ◼ рекомендаций для родителей; ◼ статей на профессиональную тему; ◼ форумов и форм обратной связи и их активности; ◼ отзывов посетителей сайта.

4) плагиат, не соблюдение авторских прав при размещении файлов

5) не открывается сайт (ссылка не работает), страничка педагога находится не на сайте образовательной организации.

Визитная карточка

1) Недостаточное информационное наполнение. Например, отсутствие: конкретного описания используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей; анализа личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности; вклада конкурсанта в организацию развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

2) Отсутствие в выступлении логики, последовательности развития мысли. В результате аудитории трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений конкурсанта. Поэтому в выступлении важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала

3) Неудачное начало, неудачное заключение (надо ярко начать и ярко закончить)

4) Иногда ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового или что-то еще.

5)Некоторые выступающие, не уложившись в регламент, просто обрывают выступление, не произносят заключительных слов. В результате значительно теряется эффект выступления.

6) Отсутствие наглядности изложения.

Мастер-класс

1) Отсутствие глубины и оригинальности содержания, методической и практической ценности выбранной темы для дошкольного образования

2) Недостаток умений транслировать (передавать) свой опыт работы

3) Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) подход представления своего опыта

Ток-шоу «Профессиональный разговор»

1) отсутствие собственной позиции по теме обсуждения

2) недостаточно аргументов у участников в ходе обсуждения;

3) не убедительная, не красочная речь уход от темы

4) повторы за другими участниками

5) слишком много слов о личном опыте и мало про профессиональное.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.