Структура проектной задачи

В учебно-методическом пособии «Проектная задача как новая форма учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка» разработана следующая структура:

  1. Квазиреальная, модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;
  2. Система действий, заданий, которые должны быть выполнены группой детей;
  3. Большой объѐм и неоднородность материала;
  4. Результат решения ПЗ может быть представлен в виде различных текстовых, модельных, графических средств;

Сформулируем основные этапы проектной задачи и соответствующие действия, необходимые для еѐ реализации:

1.Анализ

Необходимо наличие социально значимой задачи ситуации.

Переформулирова практической.(Надо ли еѐ разрешать и  в чѐм еѐ в проблема?) Проблемная ситуация должна быть такой,

чтобы путей еѐ преодоления было «несколько».

2 Установление приоритетов ценностей.

3.Формулирование Зачем двигаться в этом направлении?.

4.Постановка выработка критериев постановки и достижения цели.

5.Поиск средств -перевод проблемы в задачу.

6.Выбор средств (Что будем делать и каким будет результат?)решения задачи.

7.Решение задачи.Решение проблемы (реальное продуктивное действие).

Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить.

8.Анализ (Разрешили ли мы проблему?)

9.Представление в виде различных текстовых, знаковых, графических окружающим

средств, так как нет установки на жѐстко определѐнную полученного форму ответа.

Важен самостоятельный выбор результата учащимися наиболее подходящего способа описания и («продукта»)представления результатов.

В данном учебно-методическом пособии представлена система работы по решению  предметных проектных задач по русскому языку.В 1 – 3 классах основная педагогическая цель проектных задач –способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

Именно такие задачи дают возможность учителю наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и группы в целом. Основной метод –встроенное наблюдение. К такой работе можно привлечь, помимо ведущегоучителя,других(свободных от занятий)учителей,родителей и старшеклассников. Вооружившись специальными «картами наблюдения»(экспертными листами) и подключившись к детским группам, эксперты на

протяжении всех этапов наблюдают за процессом решения задачи, ни в коемслучае не вмешиваясь в него, и фиксируют свои наблюдения. Образцы экспертных листов будут приведены ниже при описании конкретных проектных задач.Анализ учителем всех экспертных листов после решения проектной задачи дает полную картину того, как строили свою работу школьники на всех этапах решения. Таким образом, постоянный сбор и анализ данных экспертизы позволяет учителю вести мониторинг формирования учебного

сотрудничества в классе и при необходимости вводить коррективы в свои педагогические действия.

Существенное значение для становления учебного сотрудничества в классе имеют и публичные выступления экспертов, в которых отмечаются как положительные, так и отрицательные примеры работы групп школьников над проектной задачей, выявленные в процессе экспертного наблюдения такие выступления должны проводиться после представления учащимися результатов своих работ над проектной задачей.

Важно выяснить, в какой степени организация работы в группе способствовала качеству полученного решения.

В 4 классе ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретѐнные в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения

проектной задачи.

 

 

Материал подготовлен методистом ИМО Алюковой Е.В. на основе учебно-методического пособия

«Проектная задача как новая форма учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.