В ГБОУ школа – интернат с.Малый Толкай прошёл окружной семинар «Использование ИКТ в коррекционно – образовательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями». На семинаре присутствовали педагоги образовательных организаций м.р.Похвистневский и м.р. Камышлинский.
Одним из приоритетных направлений модернизации образования, является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения детей с ОВЗ принципиально новые возможности. Они используются учителями на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала.
Использование программных средств учебного назначения позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, визуализировать учебную информацию, моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления, усилить мотивацию обучения, делая процесс познания интересным и др.
ИКТ используются не только на уроках, но во внеурочное время: на факультативах, в кружковой деятельности, на коррекционных занятиях по логопедии, психомоторике, социально- бытовой ориентировке, воспитательских занятиях. Участники семинара смогли увидеть урок швейного дела в 8 классе по теме: «Изготовление дрезденской тарелки», коррекционное занятие в 1 классе по психомоторике «Песочные фантазии», групповое логопедическое занятие в дошкольной группе «Путешествие в страну знаний», индивидуальное коррекционное занятие «Математическая радуга».
Обучающиеся 6 класса показали защиту творческого проекта по теме: «Изготовление детской пижамы». Воспитательские занятия были проведены в 9 классе по теме: « Как ? Зачем? Почему?» и в 8 классе по профориентации по теме: «Все работы хороши».
Уроки и внеклассные мероприятия были подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне. Участники семинара могли ознакомиться с приёмами работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий, успешно применяемых в коррекционной школе и позволяющих достигать хороших результатов в обучении и воспитании школьников с умственной отсталостью.
Главная цель педагогов школы – социализация обучающихся, повышение их коммуникационных возможностей, развитие умения находить решение проблем в информационной среде.
При подведении итогов участники семинара отметили наличие профессиональных знаний и навыков педагогов. Педагоги выразили свою благодарность и пожелали творческих успехов своим коллегам. Участники семинара получили много полезной информации.
Е.Федорова